ДВЕ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО ЧЕТВЕРГА: ЧТО НАС ЖДЕТ ВЕЧЕРОМ
Какой великий, страшный и радостный день сегодня.
Причащение апостолов. В. М. Васнецов. 1911
Сколько мы должны пролить слез и сколько должно вместить неизреченной радости человеческое сердце, ибо в сей день Господь Иисус Христос предлагает Своим последователям есть Тело Его и пить Его Кровь.
Великий Четверг мы чтим как день установления Таинства Евхаристии на Тайной Вечери, но это еще день взятия Христа под стражу, его арест, прошедший под покровом темноты очень быстро благодаря предательству одного из ближайших учеников – Иуды Искариота.
У каждого верующего Великий Четверг делится на две части. Утром, подготовившись, идем в храм Божий для того, чтобы приобщиться Святых, Бессмертных Таин Христовых и получить ту благодать, которая способствует нашему возрождению в жизнь вечную. А вечером мы тоже поспешим в храм Божий, чтобы соборно сопереживать всему тому, что будет происходить в Сионской горнице и в Гефсиманском саду.
В Великий Четверг Господь направляет Свои стопы в Иерусалим и дает повеление Своим ученикам приготовить ветхозаветную Пасхальную Вечерь.
Перед совершением Тайной Вечери Господь Иисус Христос умывает ноги ученикам, показывая пример истинного смирения, которое способствует раскрытию образа и подобия Божьего в каждом человеке. Все мы, новозаветные люди, должны стремиться ни к власти и славе, а к служению. Важно проявить подлинную нищету духовную – основание, на котором стоит вся лестница христианской добродетели. Тайная Вечеря начинается с исполнения всех предписаний относительно ветхозаветной Пасхи, а завершается установлением Божественной Евхаристии, когда Господь говорит, что все, кто следует Его учению, должны есть Тело Его и пить Его Бессмертную Кровь.
Вкушая Пасхальную Вечерь, Господь Иисус Христос оповещает своих учеников, что среди них предатель. Все в смущении, и каждый боится оказаться виновником. «Не я ли, Господи?» – говорят они Христу. Господь, подавая хлеб Иуде Искариоту, таким образом показал, кто это, и этим Он как бы обращается к совести Иуды в последний раз, чтобы тот опомнился и не совершал такого страшного предательства. Но, к сожалению, остался не услышан.
Как пишет евангелист Иоанн, с этого момента вошел диавол в Иуду и он ушел с Вечери к своим заказчикам – законникам и фарисеям, чтобы в удобный момент предать Иисуса. Господь, зная, что это последние часы и минуты Его свободного общения с учениками, пытается сказать им самое главное: что с этого момента начинается подлинное прославление Сына, а через Сына и Отца. Он заповедует Своим ученикам, чтобы они любили друг друга, ведь любовь – это то качество, каким должны отличаться новозаветные люди и ученики Христовы. Иисус уже не прикровенно, а явным образом говорит, что заканчивается Его земная жизнь. Это известие, конечно, опечалило Его учеников, но Господь дает им обетование, что ниспошлет им Духа Святого, Который станет Утешителем и будет способствовать их великому подвигу. Иисус говорит Своим ученикам, чтоб они не печалились и не боялись, потому что многое придется притерпеть за Его имя. Но Бог будет все время укреплять их, ведь только через соединение с Христом человек может надеяться, что его гроздья на винограднике будут излучать подлинные соки настоящей жизни.
Каждая фраза и каждое слово Прощальной беседы наполнены необыкновенной глубиной, которой живет христианство уже на протяжении многих веков.
Завершает свое прощание с учениками Господь Первосвященнической молитвой, молитвой об апостолах, молитвой о своей Церкви и молитвой о всем мире. Господь прощается с миром и начинает шествие на вольные страдания. Иуда уже ждет со старейшинами, вооружившись для того, чтобы схватить Христа Спасителя и предать его смерти.
Действительно, сегодняшний день великий и страшный.
Митрополит Антоний (Паканич)
По материалам ТРК «Глас»
http://pravlife.org/content/dve-zhizni-velikogo-chetverga-chto-nas-zhdet...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии