Драбиннейший Александр и равноапостольный Константин. Диспут второй
Друзь продолжает дробить "богословие" нашего инфант-митрополита.
Драбинко пишет: «Аскетический дух ослабевает. Если ранее, в эпоху мученичества, жизнь Церкви отображала надмирные реалии Царства Небесного, то теперь, после того как Церковь приобретает статус и власть, — она становится ещё и «иконой империи». Исповедание христианства перестаёт быть личным выбором и дерзновением. Из религии «избранных» — христианство превращается в религию массы, в самоочевидную и безальтернативную религиозную форму, в смысл которой задумываются далеко не все…»
Когда миллионер Драбинко, который о своих шикарных попойках и европейских турне трубит на весь мир в интернете, вдруг заговорил об «аскетизме», и поплакался, что его стало маловато в Константиновскую эпоху, то это невозможно читать без улыбки.
Чисто аскетствуем, посоны
А насчет «необходимости альтернативы» — то это обычный подход либерального политика. Но не христианина. Сложно себе представить, чтобы православный святой «ради альтернативы» Церкви пропагандировал буддизм, сатанизм, или саентологию. Альтернатива в мире, по большому счету, есть одна – быть с Богом или с дьяволом. Православный не захочет альтернатив Богу…
Впрочем, Драбинко вынужден был признать, что «знак свыше» все-таки был, чтобы не отторгнуть церковный народ своей политической пропагандой.
Церковь всегда ценила св. Константина наравне с апостолами, и вовсе не считала явление Креста призывом ему только поменять дизайн оружия, а не сделать христианство государственной религией. Это четко зафиксировано в агиографии, например, в Житии данного святого, которое написал свт. Димитрий Ростовский. И в гимнографии. Приведем, например, Тропарь святым равноапостольным Константину и Елене, глас 8:
«Креста Твоего образ на Небеси видев и, якоже Павел, звание не от человек прием, в царех апостол Твой, Господи, Царствующий град в руце Твоей положи, егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче».
[…]
Далее в статье Драбинко отметил: «Константин искал не истины, а победы над врагом. И когда ему было дано вразумление свыше, он воспринял это не как встречу с Живым Богом, а как освящением небом и Христом его императорской власти. Так, по выражению Шмемана, «христианский император оказался христианином вне Церкви», а «империя стала христианской, не пройдя через кризис крещального суда».
Итак, святой Константин, признанный Церковью равноапостольным, по мнению Драбинко, якобы был всего лишь политиком, который искал политической победы, а не возлюбил Христа. Очевидно, что найти подтверждения такому тезису в Предании Церкви совершенно невозможно.
Поэтому Драбинко нашел себе в помощь слова известного «богослова» — модерниста протопресвитера Шмемана, который всегда порочил святых в двусмысленной и абсурдной форме, особенно ненавидя св. Константина. Как можно быть «христианином вне Церкви», и что такое «крещальный суд», без коего империя не могла стать христианской?
Уж скорее на примере Драбинко видно, что можно быть формально в церковных структурах, носить сан митрополита, но быть совершенно неверующим человеком, — пьяницей, который о своих попойках радостно сообщает на собственной страничке «Вконтакте», коррупционером, который уличен собственным Синодом в воровстве денег на строительстве Кафедрального Собора, бандитом и похитителем людей, пропагандистом гомосексуализма, на сайтах которого можно найти адреса лучших «гей-клубов» Киева. За все эти вещи по канонам Церкви Драбинко должен был давно лишен сана, и только политическая конъюнктура и покровительство властей помогают ему «держаться на плаву».
А о св. равноапостольном Константине гимнография Церкви говорит в акафисте совсем другое:
Икос 2
Радуйся, двукратным видением Креста свыше озаренный.
Радуйся, паче всех царей земных превознесенный.
Радуйся, свыше предызбранный на апостольское служение.
Радуйся, победителю врагов видимых и невидимых.
Радуйся, Крест Господень зело прославивый.
Радуйся, Церкви Христовой вся силы отдавый.
Радуйся, врага спасения человеческаго посрамивый.
Радуйся, честным Крестом главу его сокрушивый…»
Что же касается «богослова» о. Шмемана, то он любил только политическое устройство США, Англии. Зато от всей души ненавидел многих святых, Россию, Грецию, Священное Предание Церкви, пытаясь создать «новое христианство» на основе либеральной политической идеологии, при этом объявлял свою любимую идеологию «возвратом к христаинским корням», следуя в этом Лютеру и другим протестантским еретикам. Наиболее явно идеология протопресвитера Шмемана проявилась в его «Дневниках», причем издатели их русской версии отмечают, что убрали из них наиболее шокирующие моменты.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии