ДОЛОЙ СКВЕРНОСЛОВИЕ! ИЛИ В КАКОМ ЯЗЫКЕ НЕТ МАТА?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Бог создал этот мир, растения, животных. И на все готовое вводит человека, как венец творения, и дает различие: умную душу и великий дар слова для того, чтобы тот мог прославлять Творца. Но после грехопадения из уст человека уже восходила хвала не Единому Богу, а иная «хвала», которую мы называем: “сквернословие, мат, брань, матерщина”.

Какие корни у сквернословия, и можно ли браниться такими словами , как “блин”? Поясняет протоиерей Георгий Стояновский.

«Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною», — писал святитель Иоанн Златоуст. Возьмем, например, историю славянского народа.

Откуда на нашей земле появилось сквернословие?

Первое мнение: сквернословие вошло с язычеством. По предложениям других — с нападением на наши земли монголо-татар.

Из древнерусских рукописей видно, что мат — это черта бесовского поведения, и у славян матерщина исполняет функцию проклятия. Когда монголо-татары напали на Киевскую Русь, то увидели, насколько плодотворна наша земля, сколько детей рожают жены. Они стали проклинать наших самых дорогих — матерей.

Мат — ругание на мать?

О том, что мат — это ругание на матерь, говорится и в поучении святителя Иоанна Златоуста о матерном слове: «Не подобает, братие, православным христианам матерью ругатися во брани, понеже есть Мати Божия, Пресвятая Дева Мария роди Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Ее же познахом Госпожу заступницу и молебницу нашу, всякому человеку в скорбех покровительницу и спасение душам нашим.
Вторая мати всем человеком, от нея же родихомся и познахом свет сей и от сосец ея воздоихомся, сия мати человека, яко труды и болезни понесе, всякую нечистоту нашу приняла, обмыв и обвив, воспитала нас и одея.
Третья мати наша земля: от нея же первый человек Адам от Бога сотворен, от нея кормимся, пищи и одежды приемлем, во нее же и паки возвратимся, во гроб вселясь».

Почему все чаще встречается бесплодие?

Все эти три матери, о которых говорит святитель Иоанн Златоуст, имеют общую функцию — родить. Мы слышим, земля уже родит не так, как ранее, ибо люди, которые на ней работают и по ней ходят, сквернословят. Среди женщин чаще начинает встречаться бесплодие и болезни разного рода, а ведь мужья и родственники не перестают «проклинать». И Пресвятая Богородица забирает от нас свой покров за то, что мы Ее злословим.

Те слова, которые мы говорим, показывают расположение сердца: «От избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34). Апостол Иаков говорит, что из одних и тех же уст не может исходить благословение и проклятие, как из одного источника не может изливаться соленая и сладкая вода. (Иак. 3:10)

Все ли злые бранятся?

По словам можно определить духовное состояние, культуру и достоинство человека. Римский мимический поэт Публий Сир говорит: «Злой язык — признак злого сердца», а мудрейший из древних греков Сократ говорит «Заговори, чтобы я увидел тебя».

Святитель Николай Сербский рассказывает притчу о сквернословии «В Сербии, в одной больнице, с утра и до вечера обходя больных, работали доктор с фельдшером. У фельдшера был злой язык, и он постоянно, словно грязной тряпкой, хлестал любого, о ком бы ни вспомнил. Его грязная брань не щадила даже Господа Бога.  Однажды доктора посетил его друг, приехавший издалека. Доктор пригласил его присутствовать на операции. С доктором был и фельдшер. 
Гостю стало тошно при виде страшной раны, из которой истекал гной с убийственным запахом. А фельдшер не переставая бранился. Тогда друг спросил доктора: «Как ты можешь слушать такую богохульную брань?» Доктор ответил: «Друг мой, я привык к нагноившимся ранам. Из гнойных ран вытекает гной. Если гной скопился в теле, он вытекает из открытой раны. Если гной копится в душе, он истекает через уста. Мой фельдшер, бранясь, открывает зло, накопленное в душе, и изливает его из души своей, как гной из раны». 

Какие корни у “матерщины”?

Без сомнения, матерщина содержит в себе языческие и оккультные корни. В филологии есть такое понятие как «инфернальная лексика». Слово «инфернальный» означает: «адский, из преисподней». Когда человек матерится, он себя связывает с нечистыми духами.

Изначально и мат был придуман для связи с лешими, домовиками. Говоря гнусные слова, человек призывает к себе гнусных бесов, приносит сатане словесную жертву.

Поучительная история: «Был один человек, именитый по званию и добродетельный по жизни, звали его Стефаном. Он имел одну дурную привычку — браниться нечистым словом. Раз пришел он откуда-то домой усталый и расстроенный и с гневом крикнул своему рабу: "Эй ты, диавол, разуй меня!" — И вот, лишь только произнес он эти нехорошие слова, как сапоги сами собой стали с великой силой сниматься, так что затрещали не только голенища, но и самые кости Стефановы...

Стефан начал громко кричать, на его голос сбежались домашние, и тут-то стало всем понятно, что тот, чьим именем назвал Стефан своего раба, сам явился к его услугам и сорвал с него сапоги, сознал и Стефан свой грех и с ужасом взывал бесу: "Иди прочь от меня, злой слуга! Не тебя я звал, а раба моего купленного!" Бес удалился, но и сапог уже не было, их потом нашли в непристойном месте...»

Как ругань влияет на наши ДНК?

Прежде, чем говорить какие-либо слова, человек должен думать, что соловом можно оправдаться, осудиться и — слово может принести физический вред.

Доктор биологических наук П. П. Гаряев сделал важное открытие, описанное им в книге «Волновой генетический код».  В ходе экспериментов было выявлено, что бранные слова не пролетают мимо нас, а наносят нам ощутимый физический вред.

Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. (Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч рентген – от такой дозы рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы.) Из этого эксперимента видно, что со сквернословием происходит вырождение нации, идет медленная самоликвидация. Вот откуда, в том числе, берут своё начало наследственные болезни и различные уродства у детей.

Книга Второзаконие говорит: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Втор. 5:9).

А что — раньше не матерились?

Нет! Это строго запрещалось и пресекалось.

В XVII веке, по соборному уложению царя Алексея Михайловича, за публично произнесенные грязные слова назначалась смертная казнь. При Михаиле Федоровиче сквернословы несли телесное наказание. По рынкам и улицам ходили переодетые государственные люди со стрельцами, брали бранящихся и тут же, всенародно, для всеобщего назидания, наказывали розгами. А в XIX веке матерщинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами.

Широко было распространено мнение, что грех сквернословия приводит к войне, чуме и голоду. В 1397 году во Франции был издан королевский ордонанс (приказ), который возобновлял прежние постановления против ругани от 1269 и 1347 годов. Здесь фигурируют угрозы рассечения верхней губы и отрезания языка за гнусное богохульство.

Можно ли браниться “блинами”, и в каком языке нет мата?

Кстати, такие распространенные ныне слова, как “блин” и т.п. — есть гибрид на мат. В наше время матерщину, как в порядке вещей, можно услышать от взрослых и детей, от рабочих и начальства. Как же мы хотим, чтобы наша нация процветала, жить в мире, если не работаем над тем, чтобы не сквернословить?

Сквернословие — это болезнь общества, и эта болезнь паразитирует на нашем народе.

Среди всех языков мира только церковнославянский язык является самым чистым, в нём нет брани, потому, что он — Боговдохновенный. Это язык не разговорный, а служебный.

Церковь уже давно говорит обо всем выше сказаном, нам только нужно вслушаться в этот глас и внять для своего спасения и всего народа. Будем жить же по словам ап. Павла: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол.3:8).

http://www.pravlife.org/content/doloy-skvernoslovie-ili-v-kakom-yazyke-n...