Для начала армии и флоту России понадобится около 200 капелланов, считает Патриарх

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

*** Свыше тысячи священников посещают учреждения ФСИН, но правовое положение тюремного духовенства остается неопределенным

Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС – На первом этапе подготовки полковых священников понадобится до 200 представителей православного духовенства, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Выступая в среду на Архиерейском Соборе в Москве, он напомнил, что сейчас в синодальном Отделе по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями проводится подбор кадров на должности штатных военных священников. По мнению патриарха, в первую очередь следует рассматривать кандидатуры клириков из числа бывших военнослужащих.

Предстоятель призвал учитывать при этом, что работа в войсках, в условиях выполнения учебных и боевых задач, требует профессиональных умений и навыков, самоотверженности и мужества, полной отдачи сил.

Коснувшись темы служения пастырей в тюрьмах, он сообщил, что в настоящее время около 1100 православных священников в России посещают учреждения системы исполнения наказаний на временной, а некоторые - и на постоянной основе.

По данным 2010 года, в исправительных учреждениях России существует 471 тюремный храм и 466 молитвенных комнат, действует 789 православных общин, объединяющих 73 117 осужденных, организовано 265 воскресных школ, где обучается свыше 11 000 осужденных.

Однако, несмотря на столь широкую деятельность, правовое положение тюремных священнослужителей в местах принудительного содержания, равно как и правовое положение тюремных храмов и молитвенных комнат, остается неопределенным, посетовал патриарх, слова которого приводит официальный сайт Русской церкви.

Он напомнил, что с весны 2010 года ФСИН запустила пилотный проект по включению священников в работу исправительных учреждений на штатной основе, и его реализация уже началась в 16 учреждениях четырех регионов.

Наряду с этим патриарх считает важным, чтобы места лишения свободы не становились полем для прозелитизма (переманивания людей, относящихся к одной религиозной традиции, в другую).