Для Бога все незаменимы. Юрий Кищук

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Для Бога все незаменимы

Вспомните как часто мы в своей жизни произносим вслух, или только лишь в уме страшную и одновременно странную фразу: «Незаменимых нет!». Под флагом этой фразы мы как бы вычеркиваем из своей жизни ненужных людей. Людей с которыми мы почем либо перестали общаться, которые в разной степени не нравятся нам. С этой фразой многих людей увольняют с работы, возможно и кто то из нас, будучи облеченным властью таким именно «лозунгом» лишили кого единственных средств к пропитанию семьи. «А по другому нельзя! Такой сейчас мир!», - вот оправдания наши.
 
  «Свято место пусто не бывает», - произносим мы, находясь далеко от святости и вообще слабо понимая суть этой пословицы, но всё же вкладывая в неё смысл уже озвученных ранее слов. Мы не можем простить! Мы не хотим забывать обиды и недостатков даже близких нам людей! У нас есть прикрытие: «выживает сильнейший».
 
  Вся сегодняшняя современная жизнь нацелена на то , чтобы разделить общество на меньшинство безусловных лидеров и большинство подчиняющихся им послушных и исполнительных граждан. Да в общем-то не только в этом дело. То ли со времён советских, то ли ещё раньше, мы привыкли всех и всё делить на классы, ранги и касты. Доброе дело, если это деление ведет к субординации и более четкому выполнению поставленных целей на местах, как допустим в армии. Но бывает же и напротив. И что самое страшное это деление к сожалению дошло и до нашей религиозной жизни. А сплетаясь вместе фразой «незаменимых нет» оно вообще привело ужасные формы.
 
  «Девушка подвиньтесь! Это мое место! Я здесь 25 лет стою!», - что называется яркая фраза из диалога в храме. Уже какими-то, простите за аллегорию, «неуставными отношениями» попахивает. Или еще вариант, когда люди какое-то время регулярно посещающие Церковь начинают вдруг делить общество на «мирских» и «церковных», причем относя себя непременно к последним. И совсем не так просто, как может показаться, это «отделение», часто сполна приправленное осуждением и косыми взглядами. Мы все чаще, не отдавая себе отчет, ходя в Церковь приближаемся своим душевным состоянием не к святым апостолам, а скорее становимся полностью похожими на книжников и фарисеев. Только лишь сами «оперившись» и толком еще не зная православия мы стремимся с сверхзвуковой скоростью «разделять и властвовать».
 
  Вот еще один нелицеприятный, но к сожалению часто имеющий место пример. Пришел впервые в храм человек, конечно часто не знающий элементарного. И вот набросились на него словно коршуны «советники» и «судьи». Не с любовью подошли, не по братски попытались понять. Нет! Напротив, с каменным лицом, «отрезвили» как кажется человека. На деле же - обидели, унизили и еще оставили пример «дурной приветливости», отпечатавшийся на долго в сердце человека. И тут вроде бы поняв свою ошибку бежать и каяться в своих грехах, Нет! Мы не такие! «Незаменимых нет, да и свято место пусто не бывает», - изрекли мы свой строгий приговор, нас же самих, как нам кажется, оправдывавший.
 
  А за окном пост. На службе читается постоянно Евангелие. Не для священников только, не потому что «такова традиция», а чтоб нашу зачерствевшую душу размягчить. Которая стала похожа на старый затерявшийся за комодом сухарик, мнящий себя самым белым хлебом высшего сорта. И слышим мы слова о прощении, но «слыша не слушаем». «Сколько можно это терпеть?», -восклицаем порой в какой-либо ситуации мы. «Семьдесят раз семь прощай», - отвечает нам Христос, через Евангелие. «Невелика потеря! Новые придут! Не оскудеет храм прихожанами!», - продолжаем «буреломом» злобы и гордости засорять свою душу. «Не судите, да не будете осуждены», - желая образумить нас, звучат слова Евангелия.
 
  Пасха - великий светлый праздник для каждого православного христианина! И тут всем нашим так тщательно конструируемым постулатам приходит полное разрушение, полный крах. Неожиданно в час радости и ликования звучат странные и непонятные для нас слова с амвона, в читаемом «Огласительном слове Иоанна Златоуста во святой день Воскресения Христова». Позволю себе привести здесь полностью тот самый отрывок, который для многих его не просто слушающих, а «вдруг понявших» становится камнем преткновения в придуманном ими своем мирке, со своим «православием». Святитель Иоанн пишет: «...Если кто поработал с первого часа, - получи сегодня должную плату! Если кто пришел с третьего часа, - с благодарением торжествуй. Если кто успел прийти после шестого часа, не смущайся! Ибо ничего не лишишься! Если кто замедлил и до девятого часа, приступи, не сомневаясь ни в чем! Если кто даже успел прийти только в одиннадцатый час, не бойся замедления! Домовладыка любочестив, приемлет последнего, как первого, успокаивает и пришедшего в одиннадцатый час, так же как потрудившегося с первого часа; и последнего милует, и первому служит, и тому дает, и этому дарует; и дела приемлет, и намерение целует; дело почитает, и доброе расположение хвалит». «Ну как же так?!», - скажем мы «в сердцах». Неужели я должен вот сейчас, в этот момент времени сравняться с стоящим этим рядом со мной «захожанином», одетым и ведущим себя «не по форме»? Не ужели постившийся, и стерший свои колени множеством поклонов приравняться стоящей возле меня девчушке, которая то и креститься «кое-как»? Зря что ли более сорока дней провёл в воздержании от мяса и прочих «радостей жизни»? «Господи дай мне мои счастье и радость праздника красивые и полноценные, а этим только лишь чуток. Не заслужили они!», - пронесется в мыслях у нас.
 
  Оставьте в покое свои «благодотометры» и «православие-измеретили», дорогие братья и сестры! Вспомните человека, который сподобился первым быть с Господом в Раю. Он был разбойник. Вспомните пример апостола Петра которые отрекшись от Спасителя, перед Его страданиями, затем покаялся и проповедью христовой веры озарял сотни и тысячи человеческих сердец. Вспомните сейчас и бывшего гонителем христиан, ставшего в последствии святым апостолом Павла. Вспомните блудницу пришедшую ко Христу, не задолго до приближения скорбных дней Его земной жизни. Осуждаемая апостолами, она была оправдана и облагодатствована Христом. Вспомните и жития святых, так особо чтимых православной Церковью. Ведь вполне может статься, что стоящий рядом с Вами на пасхальной службе веселый паренек, в своей обычной мирской жизни быстрее и ближе чем мы приблизиться к Богу. И возможно не просто станет достойным Царствия Небесного, но и участи святых, мучеников, преподобных и апостолов.

   Не осуждая, не подвергая людей какому-либо делению, всех одинаково сильно и по христиански искренне любя, следует нам встречать не только праздник Светлого Христова Воскресения, но и любой из дней нашей жизни. Следует всегда помнить и никогда не забывать, что все мы дороги Господу нашему одинаково. И даже заблудшие и споткнувшиеся на своем пути, но способные ещё к покаянию должны восприниматься нами с любовью и состраданием. Все мы незаменимы для Бога! Никто при жизни своей не смеет ставить себя Выше других, и искать особенной какой-то благодати для себя в праздник Пасхи. Ведь как говорит Великий Златоуст: «Все насладитесь пиром веры! Все восприимите от богатства благости! Никто не жалуйся на бедность, ибо настало общее царство».

http://omiliya.org/content/dlya-boga-vse-nezamenimy