Дикое заявление главы пресс-службы Белорусской епархии

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Православная церковь “открестилась” от БТ
Белорусская православная церковь неожиданно поддержала христианских демократов, оскорбленных сюжетом Первого национального о своей еще незарегистрированной партии. Сюжет, по словам официального представителя БПЦ, вызвал у епископата крайне негативную реакцию.

Напомним, в сюжете БХД представала как организация близкая по своей структуре и идеологии к секте, а ее ценности характеризовались как имеющие мало общего с действительно христианскими. Лидеры оргкомитета по созданию БХД объявили о своем намерении судиться с гостелевидением.

Надо признать, авторы БТ проиграли БХД уже без всяких судов. Сюжет оказался одним из самых слабых в части “политических разоблачений”. Мнения анонимных посетителей форумов, цитаты, выдернутые из статей, как оказалось впоследствии, без разрешения авторов, странная видеонарезка.

Оказывается, БПЦ также недовольна “наездом” на белорусских хадеков.

- Этот заказной политический материал, тем более, показанный во время визита в нашу страну Святейшего Патриарха Кирилла, вызвал у епископата крайне негативную реакцию, - сказал в интервью пресс-службе БХД официальный представитель Белорусской Православной Церкви по связям со СМИ Архимандрит Алексий.

По словам Архимандрита Алексия, БПЦ ни в коем случае не выступает против христианско-политических партий и движений, а наоборот, приветствует деятельность подобных и иных политических организаций, если их концепция не противоречит христианской морали и христианским ценностям.

Возможно, считает представитель БПЦ, мнения Андрея Кураева и Андрея Алешко, которые прозвучали в сюжете, вызваны "недостаточным знанием ими основополагающего документа Православной Церкви – “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви”.

В частности, в пятой главе данного документа под названием “Церковь и политика”, говорится, что ”Существование христианских политических организаций, а также христианских составных частей более широких политических объединений воспринимается Церковью как положительное явление, помогающее мирянам сообща и осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов”.

Церковь приветствует диалог и контакты с политическими организациями "в целях, полезных для Церкви и народа". Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь призвана проповедовать мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов.

Таким образом, отметил Архимандрит Алексий, заведующий юридической службой Минского епархиального управления Белорусского Экзархата А.Алешко в сюжете Белорусского телевидения выступал как частное лицо и высказывал сугубо свой личный взгляд на БХД.

Протодиакон Андрей Кураев, как клирик Московской епархии, по словам Архимандрита, "нарушил принятые церковно-канонические нормы, являясь гостем нашего Экзархата и нашей Республики, он не имел права делать какие-либо публичные аналитические выводы относительно общественно-политической жизни белорусского государства и деятельности Белорусского Экзархата РПЦ".

- К сожалению, некоторые выступления протодиакона Андрея Кураева перед минскими слушателями не соответствовали не только нормам христианской морали, но и нормам общепринятой этики, о чём говорилось в белорусских СМИ.

Мы бы не хотели, чтобы частные мнения стали началом негативных отношений Белорусской Православной Церкви с христианско-политическими движениями. Мы вновь свидетельствуем, что Церковь, осуществляя своё служение в белорусском обществе, служит исключительно созиданию мира и согласия в нашем народе и церковной среде.

Олег МЫТИК http://www.newsdate.by/politics_133886.html

На самом деле в эфире БТ прозвучали такие мои слова (весь сюжет можно посмотреть здесь http://burbalka.livejournal.com/):


"В России они пока притихли. Может быть, это было связано с тем что в России лет 8 назад была ограничена деятельность некоммерческих организаций, имеющих зарубежное финансирование. Сейчас они стали потише
Те кто оппонирует их системе убеждений, ну, скажем, занимает просоветскую позицию, в их глазах теряет право на то, чтобы считаться порядочным человеком. Он заведомо или дебил или мерзавец и т.д. Поэтому если какой нибудь человек, называющий себя христианским демократом, при этом начинает честить своих оппонентов предельно религиозными терминами, то это знак тревоги чисто политической: осторожно! если этому человеку дать власть, то всем остальным мало не покажется!".
За рамками интервью осталось цитирование мною «Основ социальной концепции РПЦ» о том, что мирянин имеет право участвовать в партийно-политической деятельности, но не имеет права выдавать ее за позицию Церкви и тем более не имеет права осуждать как «антихристиан» тех людей, кто несогласен с ним в его политических симпатиях.
Я не знаком с деятельностью и идеологией подобных движений в Белоруссии. Но в России достаточно вспомнить Глеба Якунина, Вячеслава Полосина и Валерию Новодворскую, чтобы понять, что и за добрыми именами и ярлыками могут стоять лица, даже не таящие в себе злобу и ненависть по отношению к Церкви и России, но открыто извергающие свой яд.
Белорусских же политиков равно как и саму Белоруссию я не упомянул ни словом
Где у меня хоть слово о «жизни белорусского ГОСУДАРСТВА»?
И уже тем более я ничего не сказал о "деятельности Белорусского Экзархата РПЦ". И тем паче - якобы от имени Церкви.
Мне, кстати, неизвестны церковные каноны, запрещающие священнослужителю «публичные аналитические выводы относительно общественно-политической жизни», даже если речь идет о жизни другого государства. Если б такие каноны были – и я, и многие другие клирики нашей Церкви давно были бы обличены церковным судом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Но даже если бы такие каноны и были – я их точно не нарушил, ибо говорил о феномене нетерпимости российских либералов.
От возможной критики с моей стороны белорусских христиан-демократов защищает то простое обстоятельство, что я совершенно не в курсе их существования, деятельности и идеологии. А критиковать незнакомые мне движения и секты я считаю ниже своего достоинства. Еще один барьер, который не позволил бы мне критиковать белорусскую оппозицию - ее несвобода. Нельзя ругать тех, кто не может тебе ответить.
Я говорил о российских либералах и их странной нетерпимости и о том, что негоже а) свои политические убеждения выдавать за общецерковные и б) своих политических противников честить "антихристами".
О ком я не говорил, узнать легко, зная нравы белорусского ТВ. Если бы я негативно упоминал те же имена, что ругаются в телесюжете (а мне они просто незнакомы и по этой причине недоступны ни для какой моей критики), именно эти фрагменты моей речи БелТВ показали бы.
Похоже, архим. Алексий ищет себе союзников перед своей отставкой из епархии. Я же его заявление считаю более чем некомпетентным. Я его считаю просто подлым.

http://diak-kuraev.livejournal.com/36966.html