Деструктивная деятельность белорусского раскольника Василия (Костюка). Слесарев А. В.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

На протяжении последних двенадцати лет в Республике Беларусь осуществляет свою деструктивную религиозную деятельность бывший "епископ Бруклинский и Барановичский" Василий (Костюк), прилагающий большие усилия для дестабилизации религиозной ситуации и нарушения конфессионального мира в Республике Беларусь. Так, в 2008 г. он активно тиражировал на своем сайте воззвания уклонившегося в раскол бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана), предпринимавшего попытку спровоцировать крупномасштабный раскол в Русской Православной Церкви. Имея крайне малочисленную группу последователей, Василий (Костюк) увязывает перспективы роста собственной схизматической группы с отходом верующих от священноначалия Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Главным средством к достижению этой цели бывший "епископ Бруклинский и Барановичский" усматривает дискредитацию своих потенциальных оппонентов, не гнушаясь на этом пути ни какими средствами, в том числе и откровенной клеветой.

Объектом своей далекой от объективности критики бывший "епископ" Василий (Костюк) избрал в том числе и Минскую духовную семинарию. Весьма примечательно, что на протяжении целого ряда лет Василий (Костюк) не только очернял названное высшее богословское учебное заведение, но и позиционировал себя в качестве церковного историка и продуктивного исследователя. Вполне вероятно, что тем самым он пытался объяснить провал собственной научно-преподавательской карьеры не присущими ему недостатками, а "системным кризисом", якобы поразившим Белорусский Экзархат и Минскую духовную семинарию. Однако при ознакомлении с "трудами" бывшего "епископа" Василия (Костюка) стало очевидным, что свою "научную деятельность" он лишь только имитировал, активно прибегая к присвоению текстов других авторов (плагиату). В частности, объемный плагиат был выявлен в его дипломной работе, кандидатской диссертации, монографиях (см. ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ), сборнике проповедей и «архипастырских» посланиях (см. ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ).

Реагируя на просьбу руководства Белорусской Автокефальной Православной Церкви, Архиерейский Суд Украинской Автокефальной Православной Церкви своим решением № 3 от 25 мая 2008 г. лишил "епископа" Василия (Костюка) "архиерейского" и "иерейского" звания. Учитывая то обстоятельство, что бывший "епископ" Василий (Костюк) впоследствии несколько раз представлялся "иерархом" УАПЦ или состоящим в общении с УАПЦ, Архиерейский Суд Украинской Автокефальной Православной Церкви своим решением от 18 августа 2009 г. еще раз подтвердил факт его низложения и непричастности к УАПЦ (см. об этом ЗДЕСЬ).

Умолчав о своем извержении из сана, монах Василий (Костюк) продолжил позиционировать себя в качестве православного епископа и совершать богослужения, уже не имея необходимых полномочий для такого рода деятельности и подпадая под строгие определения церковных правил. Так, 4 канон Антиохийского Собора гласит: "Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую либо священную службу: епископ ли по своему прежнему обычаю, или пресвитер, или диакон: таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти".

Для бывшего "епископа" Василия (Костюка) характерен застревающий тип акцентуации личности, что проявляется в чрезмерной стойкости аффекта, длительной (многолетней) сосредоточенности на негативных переживаниях, высоком уровне притязаний и заниженном чувстве самокритичности, ригидности, импульсивности, подозрительности, замкнутости, повышенной эмоциональности и конфликтности, мстительности и способности к клевете. В силу означенных личностных характеристик бывший "епископ" Василий не проявляет способности к цивилизованному диалогу со своими оппонентами, позволяя себе клеветнические измышления, ругательства и оскорбления в их адрес. В сети Интернет он известен под различными псевдонимами и вымышленными именами, в том числе и коллективными ("Православные христиане Республики Беларусь", "верующие РПЦ МП", "студенты Минской Духовной Семинарии" и т.п.).

Еще одной отличительной чертой публицистической деятельности Василия (Костюка) в сети Интернет является непременное приписывание священноначалию и верующим канонической Церкви нетрадиционной сексуальной ориентации. По неизвестной нам причине из всего достаточно широкого спектра возможных нарушений заповедей Божиих бывший "епископ" Василий избирает лишь одно. При этом он совершенно не учитывает ни возраст, ни личные моральные качества, ни семейный статус оклеветанного им человека. Не учитывает он и отсутствие фактов, необходимых для подтверждения столь громких заявлений. Логика бывшего "епископа" в этом отношении стандартна: "Если теория не соответствует фактам – тем хуже для фактов". И "факты" создаются. Для этого Костюку многого не нужно. Достаточно лишь начать тиражировать свои болезненные фантазии под вымышленными именами...

При ознакомлении с интернет-публикациями изверженного из сана "епископа" Василия (Костюка) создается впечатление, что адекватное восприятие реальности ему затрудняют или собственные предрассудки, или навязчивые образы, возникающие из темных глубин бессознательного. К сожалению, бывший "епископ" так и не смог преодолеть присущую ему чрезмерную сосредоточенность на вопросах половой жизни, избрав клеветнические публикации средством трансляции во внешний мир своих нездоровых фантазий. Не желая углубляться в скабрезные детали "публицистического творчества" Василия (Костюка), можем лишь порекомендовать ему начать изменение окружающего мира с самого себя.

http://www.anti-raskol.ru/pages/2277