ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИЦА МАТРОНА (ВЛАСОВА)
«Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои ‒ истина» (Пс. 118:151)
Будущая исповедница Матрона ‒ в миру Матрона Григорьевна Власова ‒ родилась в 1889 году в селе Нижегородской губернии, расположенного в пятнадцати километрах от Дивеева. Её родители были крестьяне. В 6 лет Матрона осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Матрона Власова окончила здесь три класса. У девочки обнаружились способности к рисованию, и она поступила на обучение к живописцам, в последствии, иконопись стала её послушанием. Матрона имела хороший слух и пела на клиросе.
Так в послушании и молитве Матрона прожила в обители до самого ее закрытия в 1927 году.
После закрытия монастыря инокиня Матрона вместе с тремя дивеевскими сестрами поселилась в селе Кузятове Горьковской области. Сестры прислуживали в церкви, зарабатывали рукоделием, вели жизнь тихую и мирную, но это вызвало недовольство местной власти. Их арестовали в апреле 1933 года по обвинению в антисоветской агитации. В мае 1933 года инокиня Матрона была приговорена к трем годам заключения в Дмитровский лагерь. Условия в этом лагере считались одними из самых тяжёлых, люди здесь часто надрывались и умирали от непосильного труда на строительстве канала. Годы, проведённые здесь, были для инокини Матроны только началом её крестного пути.
После отбытия срока заключения она устроилась при храме, исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы храма. В ноябре 1937 года матушку арестовали во второй раз, обвинили в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской организации» и приговорили к десяти годам лагерей в Казахстане. В лагере инокиня Матрона была на тяжёлых общих работах, потом ‒ в больнице уборщицей. Начальство отмечало её добросовестный труд и скромное поведение. Как рассказывала матушка, в заключении с них снимали нательные кресты, отбирали припрятанные иконы, книжки с молитвами. Но заключённые делали крестики из лучинок и хлебного мякиша. У самой инокини Матроны серебряный крестик с цепочкой был зашит в одежде. С ним, а также с небольшой иконой Божией Матери «Взыскание погибших» она не расставалась все семнадцать тяжких лет неволи.
Полностью отбыв срок наказания, инокиня Матрона освободилась в ноябре 1947 года. Снова ей пришлось искать пристанище. Матушка не могла жить без храма, без богослужения. И она выбирает для жительства село близ Арзамаса, где была действующая церковь — одна из немногих, сохранившихся в округе, и при ней жили некоторые дивеевские сестры. Главным занятием инокини Матроны по-прежнему было служение в церкви. Зарабатывала она на жизнь тем, что вязала платки, чулки, варежки.
19 октября 1949 года её вновь арестовали по материалам старого дела 1937 года. Власти обвинили исповедницу в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника. Но угрозы следователей ни к чему не привели. В деле есть справка, где указано «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой, в следственном деле не имеется».
Инокиню Матрону снова отправили в ссылку в Казахстан. Её брат в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Последние годы жизни инокиня Матрона проживала у брата в родном селе. Местные жители вспоминают, что матушка была очень смиренной, тихого нрава. Большую часть времени она молилась. Храм был закрыт, и службы дивеевскими сестрами «правились» по домам, несмотря на запрещения и преследования.
Инокиня Матрона мирно скончалась 7 ноября 1963 года. Её похоронили на сельском кладбище.
6 октября 2001 года преподобноисповедница Матрона (Власова) была прославлена в Соборе новомучеников и исповедников.
Митрополит Антоний (Паканич)
https://pravlife.org/ru/content/den-za-dnem-prepodobnoispovednica-matron...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии