Нравится это кому то или нет, но факт остается фактом. Миссия технологична. Миссионерство подразумевает массовость.»Передавать Православие от сердца к сердцу» было возможно и в брежневские времена. По логике агрессивных интравертов – «сердечников» свобода проповеди для Церкви и не нужна. Благодаря их пропаганде «локальной миссии» каждый гражданин РФ знает о миссионерской деятельности различных сект, а о существовании в Русской Православной Церкви Миссионерского отдела знает только узкий круг специалистов. Следует также отметить, что зачастую сами по себе правильные слова о «качестве миссии» становятся орудием миссиофобов, сторонников очередных «табу» в этой сфере.
Однако, не все являются «локалистами». Реальные практикующие миссионеры понимают, что нужны методики, технологии, площадки, в том числе стадионные и предлагают их.
Так, о. Даниил Сысоев сделал такую самую что ни на есть технологичную «методичку» «Как создать миссионерский приход»:
Патриарх Кирилл поставил ясную задачу: 80% номинальных православных христиан России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других канонических территорий Московского Патриархата должны стать практикующими православными христианами. Это и есть задача номер один.
Задача номер два- это изменение абсурдной ситуации, когда большая часть населения земного шара вовсе и не подозревает о том, что Истина – в Православии. И это-не самые плохие люди, они вовсе не неспособны принять Истину. Проблема-в православных, неспособных и не желающих донести Истину до современников, а не в них.
На решение этих задач должны быть брошены все кадры, все ресурсы. Исходя из этого, как мне представляется, в Русской Церкви и союзных с ней структурах нет вакансий менторов, «ревнителей», «контролеров Священноначалия и миссионеров, не дающих им уклониться в либерализм и ересь» и т.п. Потому что Священноначалие не собирается уклоняться в ересь, вообще, никакой масштабной угрозы ересей в Русской Церкви на данный момент нет- никто не собирается заключать унии, идти на догматические компромиссы с католиками, монофизитами, протестантами и т.д. Поэтому «бороться за чистоту Православия» в Русской Церкви означает взрывать мосты и устраивать прочую партизанщину на своей территории, когда наша армия победила. Такая партизанщина означает уже подрыв собственных тылов. Идеолог антицерковного лобби Лурье писал , что «дезорганизация тыла» Московского Патриархата и является основной задачей антицерковного лобби.
Ради решения поставленных Патриархом задач можно и нужно и серьезно говорить и с людьми, и «спеть и сплясать». И даже вместе с « «православным рэппером» Серегой из Белоруссии. Они пройдет там, где Кураев и Орефьева считаются сверхсложной математикой. Это неоднократно говорят люди, сами живущие в координатах клаасической университетской культуры. Коллеги-политологи, Сергей Марков и Евгений Минченко, как интеллектуалы, способные видеть дальше своего круга, мыслящие в масштабах всего общества, не просто поддерживают сказанное выше, но считают отстаиваемые мной миссионерские методы и программы недостаточно радикальными и массовыми. Поэтому, я надеюсь, что они будут выслушаны в официальных церковных структурах. Ибо они дело говорят.