Что такое мимикрия в украинском политикуме, или Почему Президент Украины так полюбил раскольников?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Что такое мимикрия в украинском политикуме, или Почему Президент Украины так полюбил раскольников?

Согласно словарю иностранных слов русского языка, мимикрия – это особое свойство живых организмов, позволяющее им лучше приспособиться к условиям окружающей среды (изменение окраски и формы тела), дающее особые преимущества в борьбе за существование.

В этом смысле, многие современные украинские политики в совершенстве овладели искусством мимикрии, а точнее, искусством приспособленчества к изменившимся условиям политической жизни на Украине. И наш Президент здесь не является исключением.

Особенно хорошо заметно это свойство нашего Президента в области церковно-государственных отношений:

– Общеизвестно, что до своего президентства Пётр Алексеевич позиционировал себя как верный прихожанин канонической Украинской Православной Церкви, нередко посещал Киево-Печерскую Лавру и даже был награждён церковными орденами УПЦ. Иногда, он даже рассказывал перед телекамерами о том, как ежедневно совершает утреннее и вечернее правило, а в сети периодически появлялись его благообразные фото в стихаре.

– Но стоило только ему стать Президентом, как он тут же побежал причащаться к нашим греко-католикам (хотя, скорее всего, и знал, что православному христианину это строго-настрого запрещено). Такой его разворот был более чем понятен с политической точки зрения, т. к. после «революции гидности» тон в украинской политике начали задавать праворадикалы из Западной Украины, предпочитающие Православию католичество.

– Но вскоре ситуация вновь изменилась: на фоне популяризации национал-радикализма в украинском политикуме стало модным не любить все, что не укладывается в рамки националистического мировоззрения. В том числе, в немилость к нашим властям попала каноническая Украинская Православная Церковь.

Вместе с этим, вновь мимикрировал и Пётр Алексеевич. Теперь он где «нужно» (т. е. на своём официальном сайте) и не нужно называет раскольника М. А. Денисенко (более известного, как «Патриарх Филарет») «Предстоятелем Украинской Православной Церкви», а истинную каноническую (т. е. находящуюся в единстве со Вселенским Православием) Церковь старается не замечать. Хотя, нет сомнений в том, что ему, как бывшему прихожанину УПЦ, хорошо известно, что согласно соборным запретам Украинской Православной Церкви (принятых всеми Поместными Православными Церквями, а не только РПЦ), М. А. Денисенко не только не является Патриархом, но не является ни священником, ни даже монахом. Ибо для того, чтобы быть священником или монахом, а тем более Патриархом, мало надеть на себя священнические одежды и патриарший куколь и заручиться поддержкой украинских патриотов и патриотически настроенных СМИ. Увы для наших ура-патриотов, но в Церкви Христовой священнический и патриарший статус определяется не политической конъюнктурой, а её каноническими нормами (т. е. законами Церкви) и вероучением.

Однако, справедливости ради, нужно отметить, что в целом такое поведение нашего Президента понятно: если учитывать ту ситуацию, в которой оказалась наша страна в период правления Петра Алексеевича (полный развал экономики, обнищание людей, война на Востоке Украины и т. д.), а также то, что времени на её исправление у него фактически не осталось, то этот популизм (а точнее – игру в патриотизм), можно, правда с большой натяжкой, назвать, в целом, оправданным.

Только вот, как показывают соцопросы, большинство украинцев сегодня уже не верят в этот нарочитый популизм, которым украинские власти пытаются прикрыть свою неспособность управлять страной и добиться гражданского мира в Украине. А очередная ложь о «патриаршестве» М. А. Денисенко вряд ли добавит дивидендов нашему Президенту. Вот и возникает в этой связи вопрос: а зачем ему, т. е. Петру Алексеевичу, всё это нужно?

С Филаретом, как говориться, всё понятно: ему просто уже некуда деваться, и поэтому все его жалкие потуги выдать себя за «Патриарха единственной Украинской Церкви» больше напоминают как его личную, так и всей его структуры, агонию.

А вот Пётр Алексеевич, скорее всего, уже начал заботиться о своём будущем: ибо, после его ухода с поста Президента, праворадикалы не простят ему не то, что поддержки УПЦ, но и пассивности в церковно-государственных отношениях. Вот и старается наш Президент угодить ура-патриотам, что называется, наперёд! А то, что это откровенная ложь, то, что такая позиция может привести украинское общество к гражданскому противостоянию на религиозной почве, его мало заботит. Ну не принято у наших властей думать о стране, о людях, об их благополучии и т. д. Не модно это в украинском политикуме сейчас! Да и, по правде сказать, никогда не было модным.

И всё же можно было бы посоветовать Петру Алексеевичу умерить свой пыл в этом вопросе и хотя бы промолчать о псевдо-патриаршестве Денисенко и т. д. Ибо такая активная забота о раскольниках не к лицу православному христианину (кем, собственно, себя и позиционирует наш Президент). Хотя, конечно, – одно дело позиционировать себя христианином, а другое дело – являться им на самом деле.

http://uoj.org.ua/publikatsii/tochka-zrenija/chto-takoe-mimikriya-v-ukra...