ЧТО ЕЩЕ МЫ МОЖЕМ ОТКРЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ В ПРАЗДНИКЕ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Совсем недавно, 9 октября, мы праздновали день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возлюбленного Господнего ученика называют еще апостолом любви, потому что он много говорил и писал об этой главной христианской добродетели.

Но также вспомним, что Спаситель называл братьев Зеведеевых (Иакова и Иоанна Богослова) Воанергес, что переводится с еврейского языка как «Сыновья Грома», потому что великую ревность в вере имели эти апостолы и пламенность в ее защите. Святой Иоанн много пишет о любви, но он также в своих Посланиях часто обличает лжеучителей и ересиархов, называя их напрямую антихристами. Его речь звучна и мощна, действительно как раскаты грома. Святой Иоанн Богослов свято блюдет чистоту православной веры, ее догматов и неусыпным стражем стоит на защите ее.

Теперь хочется сказать несколько слов о великом празднике Покрова Пресвятой Богородицы. Да, во многом это материнский праздник. И главный его стержень в том, что константинопольцы, как дети, взывали к Деве Марии как к Матери. И Пречистая, как Мать, пришла к ним на помощь, чтобы помочь Своим любимым чадам.

Но обратим ваше внимание на следующие детали. Исходя из агиографического памятника византийской духовной литературы «Житие и деяния святого отца нашего Андрея, Юродивого Христа ради», написанного неким иереем константинопольского храма Святой Софии Никифором, лично знавшим святого, он жил (как описывается в произведении) «в царствование христолюбивого Льва Великого». А святитель Лев Великий, папа римский, жил в V веке, хотя многие исследователи имеют точку зрения, закрепленную во многих авторитетных православных источниках, согласно которой блаженный Андрей Юродивый жил почти на пятьсот лет позже – в X веке. Но сути это не меняет. В вышеупомянутом житии сказано, что в нравах и быте столицы Византийской империи было очень много грешного – от блуда и до содомии, от чревоугодия и пьянства до изнеженности и разврата, от сребролюбия и властолюбия до колдовства, суеверия и чародейства.

И, конечно, константинопольцы были наказаны за грехи свои нашествием варварских племен, от которых их избавила в результате всенародной пламенной молитвы Своим Покровом Пресвятая Богородица. Это был момент очищения, момент всенародного покаяния, когда многомиллионный город вырвался из болота греха и обратился к Богу Своему. И Всевышний, как Любящий Отец, помиловал Своих неразумных чад.

Примечательно, что Покров Пресвятой Богородицы никто не видел, кроме одного праведника, бывшего на тот момент наичистейшим и святым жителем Константинополя (вот уж действительно «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят») – святого Андрея Христа ради Юродивого. И он уже указал на видение своему ученику Епифанию, который также увидел Пречистую и вострепетал. Так об этом чуде стало известно среди народа.

Вот и нам в праздник Покрова Пресвятой Богородицы нужно с Божьей помощью задуматься о качестве своей жизни, об освобождении ее от греха, от страстности этого мира. Ведь смирение, покаяние (личное и всенародное), очищение от греха своего сердца приводят ко спасению и каждого отдельного человека, и целого народа. Господь является таким людям, они становятся по евангельской заповеди боговидцами, и Пресвятая Богородица раскрывает над ними Свой Святой Покров.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!

Святый блаженный отче Андрее, моли Бога о нас!

Иерей Андрей Чиженко

https://pravlife.org/ru/content/chto-eshche-my-mozhem-otkryt-dlya-sebya-...