Что для веры важнее – догматы или кровь мучеников? Павел Дмитриев
Очевидно, что такая постановка вопроса неприемлема. Однако именно такой подход усматривается во множестве обсуждений встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска.
Уж, какие козни католиков не вспоминаются при этом. И пророчества и предостережения святых отцов, и догматические разногласия, несовместимость которых контрастирует с фактом радушия иерархов в ходе встречи. И много чего еще. С одной стороны, все правильно. Нет никого, кто более насолил бы православным, чем католики. Разве что атеисты периода коммунистической диктатуры в России. Нет ничего несовместимее, чем догматические разногласия католиков и православных. Нет ничего очевиднее в ереси католицизма как отпадение от истинной православной веры.
С другой стороны, осуждающие как-то вскользь, упоминают то, что защита уничтожаемых сегодня христиан Ближнего Востока, безусловно, важный вопрос, но вот почему кардиналы присутствовали на службе Святейшего Патриарха, да еще сидели при этом в креслах?
Ни в одной публикации, посвященной критике встречи, не прозвучало, что главное сегодня не противоречия догматов, а кровь, реально проливаемая за Христа христианами древних церквей Востока.
Если бы христианство состояло из одной догматики, о нем бы давно забыли. Христианство стало верой на крови мучеников. Если за веру никто не хочет умирать, то она неминуемо исчезнет. Сегодня, как сказали в своем заявлении первоиерархи, за веру на Ближнем Востоке христиан «убивают семьями, улицами и городами».
Именно это остается почти незаметным в мнениях православных, которые предпочитают обсуждать мнения святых отцов, постановления соборов, что конечно важно и правильно, но что в конкретной обстановке не является главным.
Думаю, что на католическом Западе, пролитие мученической крови в Сирии также не является предметом всеобщего обсуждения.
Именно это для веры страшнее самих мук мучеников.
Именно это было, как мне кажется, если не основной, то одной из главных побудительных причин для встречи: состояние паствы православных и католиков, восьмое десятилетие живущих в мире, в относительном покое и благоденствии...и в угасании веры.
Первоиерархи христианских конфессий дают понять, что христианство стоит в первую очередь, после Слова, на крови мучеников. И если ее проливают, то вера не умерла там, где люди к этому готовы.
А насколько сильна вера там, где этой мученической крови, прикрываясь множеством суждений и ссылками на авторитеты, стараются не замечать?
Как стараются не замечать, что именно кровь современных мучеников стала первопричиной встречи глав христианских конфессий.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии