Что делали христиане на «Марше миллионов»?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

На оппозиционном митинге, состоявшемся 12 июня, со сцены впервые прозвучала критика Церкви и Патриарха. Как оказывается, среди митингующих была и христианская колонна. Кто эти люди и зачем они пришли на оппозиционный митинг – наш корреспондент выяснил по телефону у ее руководителя Александра Шведова.

Среди тысяч участников «Марша миллионов», состоявшегося 12 числа, наше внимание привлекла немногочисленная колонна из чуть более 20 участников, на уровне груди они несли растяжку с необычным лозунгом: «Блаженны жаждущие и алчущие правды». Как оказалось это группа христиан, созданная накануне протестных акций на платформе социальной сети Фейсбук. Ее организатор католик и член оргкомитета так называемой «Партии 10 заповедей» Александр Шведов уверяет, что к партийному проекту его группа, как и колонна на митинге отношения не имеет: «Единственная связь с партией, пока, это только я. Группа была создана для христиан разных конфессий, желающих участвовать в митинге именно как христиане. Идею того, что христиане на оппозиционных митингах должны выступать под христианскими лозунгами мне подсказала моя жена, православная христианка, а какие лозунги могут быть у христиан? Евангельские слова! Растяжку сделал я сам, позже ко мне присоединилось несколько прихожан храма Козьмы и Дамиана в Шубине, несколько католиков и протестантов». Всего группа в Фейсбуке собрала около сотни участников, впрочем, на митинг пришла только небольшая их часть, во всяком случае, если считать тех, кто лично присоединился к христианской колонне.

«Среди христиан различных конфессий есть люди разных политических убеждений, впрочем, всех людей, которые участвуют сегодня в политическом процессе мне бы хотелось призвать вести дискуссию мирно и не играть на руку тем, кто хочет революции и хаоса в стране, — комментирует «христианскую» колонну глава синодального Отдела по взаимоотношениям с обществом протоиерей Всеволод Чаплин. — Партия десяти заповедей – это одна из групп, которые сегодня говорят о религиозных ценностях в политике. Сейчас она разделилась на несколько фракций, с некоторыми из них мы ведем диалог, но господина Шведова я не знаю, — признается отец Всеволод. — Как написано в Социальной концепции РПЦ, миряне имеют право вести политическую деятельность, но от своего имени, а не от имени Церкви, которая не преподает благословения на политическую деятельность, ни большим партиям, ни маленьким политическим группам».

К христианским лозунгом «светские» участники митинга в целом отнеслись толерантно – как об этом рассказывает сам Александр, хотя и тут не обошлось без дискуссий: «Кто-то подходил, чтобы что-то высказать или спросить как мы относимся к «Пусси Райот», но это реакция на привычный стереотип христианина в политике. Христианская политика ассоциируется сегодня у многих с хоругвеносцами, готовыми порвать любого или с лозунгами вроде «Православие или смерть». Я считаю, что образ этот не верный, мы пришли на митинг, чтобы реабилитировать образ христианина в политическом пространстве. Христиане – обычные люди, их много в том числе и среди оппозиционеров, просто у них не написано на лбу, что они христиане, вот мы попробовали написать это на плакате».

Отец Всеволод с сожалением отметил, что со сцен протестных митингов все чаще звучат антицерковные лозунги, так на последнем из них, активистка движения ОкупайАбай впервые за время активизации оппозиционного движения публично обрушалась с критикой в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «На сцены протестных митингов, к сожалению, попадает все больше людей, воля которых расходится с волей народа, — подчеркивает отец Всеволод. — Православные христиане, услышавшие вызывающие слова в адрес Патриарха должны были протестовать, как – вопрос их личного выбора».

Александр Шведов слышал «антипатриаршую» речь только краем уха, но ни он, ни его сторонники никак не отреагировали на слова, прозвучавшие со сцены: «У меня есть правило не очернять лидеров других конфессий, хотя мне многое и не нравится, но я все-таки католик, и Папы мне достаточно, — объясняет он. – Кроме того, у меня создалось впечатление, что большинству собравшихся в этот день на проспекте Сахарова не было интересно то, что происходило на сцене. Люди общались друг с другом и не слушали никакие речи. Все время кто-то хлопал, а кто-то свистел, рядом с нами стояла локальная группа ОкупайАбай со своим альтернативным митингом и мегафоном, но все-таки люди пришли на митинг не за речами, а для того чтобы заявить свою политическую позицию» — подчеркивает Александр.


Источник: Нескучный сад