Честность и "православное" детоубийство.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Каюсь, я как-то невнимательно прочитал статью И. Семенова против Фролов Кирилл Александровичпроповедей Патриарха и других архиереев, а также игуменов и протодьяконов на стадионах. Я сосредоточился на более знакомой мне теме бредовых  обвинений миссионеров в "подготовке Второго Ватиканского Собора" в Русской Православной Церкви  и пропустил вещи не менее абсурдные и опасные. А именно:

"Как вы думаете, какова конечная цель «агрессивного миссионерства»? Цель, по сути дела, демографическая -- чтобы народ не вымер от абортов, алкоголизма и других излишеств нехороших. И мне видится определенная нечестность в том, что проблему численности народонаселения решают средствами веры. Ну, хотя бы потому, что для людей, от которых мы с самого начала эту веру получили, вопрос демографии явно стоял на последнем месте. Некоторые из них ради верности Христу не щадили даже своих детей. Широко известно, например, житие мученицы Софии и ее малолетних дочерей, мучениц Веры, Надежды и Любови. Историческая же аналогия меня пугает совсем сильно".
Нет ничего плохого в том, что Церковь и государство будут совместно решать Национальный проект "Демография". Мало того, без Церкви и "агрессивного миссионерства" этот проект не решить. Православные христиане, действительно, могут специально и не думать о  преодолении демографической катастрофы русского и других православных народов России. Хотя любой человек, думающий о будущем, не может не думать и об этом. Просто православные христиане не делают абортов и считают многодетность добродетелью. Поэтому, чем больше в стране "практикующих", то есть живущих по вере, православных христиан, тем меньше абортов, тем больше детей. И констатация этих фактов - часть миссионерской стратегии Церкви, часть ее "социального пакта" с государством: Церковь помогает государству решить проблему демографической катастрофы, а государство, с  точки зрения необходимости преодоления демографической катастрофы, пускает Церковь в школу, армию и СМИ. В миссионерском плане ответ на вопрос: "а зачем нужна Церковь, почему мы должны говорить именно с ней и поддерживать именно ее" является миссионерским поводом начать диалог с подобных "прагматических" разговоров. Никакой "профанации веры" здесь нет и быть не может. Многие люди, как правило, государственники, "силовики", политологи, тяжело восприимчивы, на первых порах, к "прямой проповеди". Для них первым шагом на пути в Церковь бывает именно такой "прагматичный", "про демографию" ответ на вопрос "зачем нужны попы?".. Так устанавливается контакт, после которого можно уже говорить и о Самом Главном.

Церковь, как организм Богочеловеческий, есть в том числе организм социальный и действующий в социуме. Богословие, в том числе, и социально. Поэтому никакой нечестности в этом нет.

Пример с житиеем св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, приводимый И. Семеновым, совершено неадекватен. Какие  исторические аналогии его пугают? У нас что, гонения на Церковь? Православных христиан в России пытают и мучают? Какие причины есть в современной России, чтобы ради веры бросать детей? Лжеисповедничество по-другому называют кликушеством. Во что, как правило, и  вырождается миссиофобия, поиски "Второго Ватикана" в РПЦ и борьба с здравыми идеями, высказанными еще св. Апостолом Павлом, о проповеди "на кровлях", не то что на стадионах.... Он горем считал, если не благовествуют. А эти считают  тех, кто подражает св. Апостолу Павлу, "главными врагами Церкви" .