Через кого с нами будет говорить Бог при новом мировом порядке. Протоиерей Игорь Рябко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Исцеление слепого. Фото: theol.unibe.ch

Евангельское чтение воскресного дня рассказывает нам о первом делателе Иисусовой молитвы.

«Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!» (Лк. 18:38) – кричал из темноты своего внутреннего мира слепец, стремящийся к свету дня. Так же и наша душа в непрерывной покаянной молитве «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» ищет Света Невечернего, незаходимого Солнца нашей души, Жизни, пропитанной бессмертием.

Оглядываясь на свои прожитые годы, отданные научно-преподавательской работе, на нынешних бакалавров и магистров богословия («специалистов в области религии», как написано в их дипломах), на некоторых пастырей, которые любыми способами хотят приобрести научную степень, звание, для увеличения, как им кажется, весомости своего авторитета, понимаю, что этот путь, на самом деле, еще никого не привел к Богу.

Не раз мне приходилось наблюдать богословские диспуты и споры, где никто не говорил для другого, а только для себя, любуясь своим умом и эрудицией. Малейшие разногласия выявляют всю хрупкость единства, в центре которого нет любящего и любимого Христа. Сколько же нужно времени всем этим людям, чтобы понять простую вещь – умные слова пусты, добрые – хороши, но нет ничего лучше молитвы. Только она может сделать то, на что не способны ни красивые слова, ни глубокие философские рассуждения. Пройдя какую-то часть жизненного пути ложной дорогой, невозможно вернуться обратно таким, каким ты был в самом его начале. Невозможно нырнуть в мир и вынырнуть из него таким же, каким ты был прежде. Так или иначе, но к душе все равно присосутся пиявки ложных мыслей и представлений.

Любовь к миру на самом деле есть одна из форм одержимости и болезни души.

Бегая, как белка по замкнутому кругу суеты, христианин может сражаться только за одну победу – чтобы не стать хуже, чтобы «не жить, как все». Стать лучше можно только выйдя из мира полностью, всем своим существом, умом, чувствами и желаниями. Но для этого нужно убить дух мира в самом себе. Тот, кто решится на то, чтобы не отдавать миру ни ум, ни сердце, ни душу, быстро получает благодать, которая делает его небожителем еще здесь, на земле.

«Погружаться в дела с головой» – значит отдавать себя суете полностью. Для христианина это все равно, что пустить воду в лодку и пытаться в ней плыть дальше. «Вода» этого мира – наши страсти, помыслы, желания. Как раз они-то и топят наш ум, убивают душу и умерщвляют сердце. Только стяжавший бесстрастие человек знает, как помочь миру и тем людям, которые его окружают. В противном случае погибнут оба – и спасающий, и погибающий. Человек не стяжавший благодати и учащий других тому, как ее нужно стяжать, похож на сердобольного гребца, который, не умея плавать, бросается в воду, чтобы помочь утопающему. Погружаясь в мир с головой для того, чтобы ему помочь, и не имея при этом водолазного снаряжения благодати, душа гибнет, не принеся никакой пользы ни себе, ни другим. Поэтому так важно для нас иметь добродетель духовного рассуждения. В отличие от обычного мышления оно является величайшим искусством интуитивной, Богом данной мудрости, ничего общего с обычной человеческой логикой не имеющей.

Жизнь без благодати – постоянный внутренний конфликт, тоска и уныние.

Любовь к миру на самом деле есть одна из форм одержимости и болезни души. «Любящий душу свою» (Ин.12:25) любит и мир, без которого он не может представить радостей земной жизни. «Ненавидящий душу свою», по слову Спасителя, приобретает иммунитет неверия к мирским радостям и эгоистическим устремлениям. Но такие люди вызывают дикую ненависть у тех, кто влюблен в свое собственное пустое существование.

Часто мы хотим защититься от зла тем, что люди называют «простым земным человеческим счастьем». Удерживая земную радость, мы таким образом надеемся преодолеть страх смерти. Но, не стяжав при этом благодати, такая душа неминуемо придёт лишь к сильнейшему разочарованию, а то и к полному отчаянию. Вместо возрастания в радости, она будет медленно погружаться в холод и ужас приближающегося конца, осознавая, что все ее земное счастье вытекает, как вода, через ладошки и его невозможно удержать. Пока великий обманщик – время, бесстрастно и спокойно пережёвывает человеческие судьбы и жизни, люди умирают так и не дождавшись того, что ждали, так и не поняв того, что хотели понять.

Внутренняя жизнь в миру – это непрерывно бегущие волны помышлений и размышлений, калейдоскоп бесчисленных представлений и образов. Духовная жизнь – это отсутствие всего этого и неизменное пребывание духа человеческого в Благодати Божией. Жизнь без благодати – постоянный внутренний конфликт, тоска и уныние. Если в душе нет стремления ко спасению, к очищению души, ума и сердца от скверных помыслов, то ни молитвы, ни богослужение, ни даже Причастие Святых Таин ей не помогут. В какой-то момент внешняя обрядовая жизнь приведет к разочарованию сначала в Церкви, потом в Боге, а потом наступит быстрый конец. «Всякую у Меня ветвь, не приносимую плода, Он отсекает...» (Ин. 15:2)

«Религиозные свободы», которые защищают архитекторы Нового Мирового Порядка, в Боге не нуждаются.

Сегодня во все сферы жизни проникает дух сатанинский. Все больше и больше появляется «христиан», которые быстро, легко и с радостью находят компромиссы со злым духом этого мира. Чтобы им не предложили, даже самые извращенные модели жизни, откровенно противоречащие Святому Евангелию, они найдут для себя множество оправданий, чтобы жить именно таким образом. «Религиозные свободы», которые защищают архитекторы Нового Мирового Порядка, в Боге не нуждаются. Их бог – это всеобщая «любовь», понимаемая как вседозволенность, духовная беспринципность и потакание всевозможным страстям и похотям. Те единицы, которые останутся верными Христу, будут для них изгоями, врагами человечества, фанатиками, а все средства массовой пропаганды будут призывать ненавидеть их и даже убивать.

Но Православную Церковь невозможно победить, потому что Она есть Сам Бог, присутствующий в верных чадах Своими нетварными Энергиями. И Ее бытие до конца века будет не в стенах и кабинетах, а в сердцах, которые стали причастниками Божественного естества (2 Петр.1:4).

Церковь Христова до самого конца мира будет говорить людям правду, вести их ко спасению, отвечать на их недоумения. Но не через «специалистов в области религии» и не через богословствующих блогеров, твердо уверенных в том, что знают ответы на все вопросы, а через те чистые православные сердца, в которых живет Дух Святой. Через тех мужей, скрытых от людей в тесных и убогих монашеских кельях, которые достигли «полноты возраста Христова». Через тех, кто живет одним лишь Богом, кто со слезами молится перед Ним за весь мир и за каждого человека, желая спасения всем, без исключения.

Аминь.

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/77426-cherez-kogo-s-nami-budet-g...