Чем чревато заигрывание с темными силами

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Нельзя быть внутри ограды Церкви, добровольно пользуясь услугами духов злобы поднебесной.Фото: orthoview.ru

Мистицизм испокон веков был свойственнен человеку. Сегодня же поиск мистического преобрел уродливые формы, и, что страшнее всего, не брезгуют им и люди православные.

Разгул мистических методов «исцелений» стал сегодня почти безбрежным. На авторитете Православия духовное невежество и беспечность людей активно порождает сегодня в великом множестве разных колдунов, экстрасенсов, ворожей, парапсихологов  и целителей. Те, кто идет к таким оккультным целителям, действующим под маской Православия, понятия не имеют, каким силам на самом деле служат эти люди. Случается и так, что человек обнаруживший в себе паранормальные способности, искренне заблуждается, считая, что служит Богу и людям, воздействуя на других неведомыми «высшими силами». Но рано или поздно наступает период выбора, когда такой человек начинает осознавать, откуда черпает он «силы» эти, понимать, что нельзя быть внутри ограды Церкви, добровольно пользуясь услугами духов злобы поднебесной.

В Евангелии от Матфея есть характерный эпизод, в котором рассказывается о встрече Иисусом Христом двух одержимых людей в стране Гергесинской, «вышедших из гробов, весьма свирепых, так что никто не смел ходить тем путем» (ст.28-30). Господь исцелил обоих, послав живущих в них бесов в свиное стадо.  Это лишь один из многих случаев исцеления несчастных страждущих Христом Спасителем, отраженных на страницах Нового Завета.

Что же такое одержимость?

Есть два основных вида одержимости:

первый – явная одержимость падшими духами, когда душой человека овладевают инфернальные сущности (inferna –  лат. «ад»), парализуя его волю, где человеку кажется, что у него две души: одна его, другая принадлежит кому-то еще. Этот вид безумия обычно сопровождается одновременно кощунственными действиями и страхом перед святынями (исповедью, причастием, святой водой, чудотворной иконой и т.д.);

второй вид одержимости – это разновидность душевно-нравственной болезни, овладевающая человеком по причине его гордости и страстей.

Святитель Григорий Палама писал: «У одержимых бесом сначала и больше иных частей тела подвергается бедствию мозг, ибо этот психический центр бес использует как некий плацдарм, откуда уже, как бы из некоей крепости, он угнетает все тело; а когда бедствует мозг, тогда на нервах и на суставах тела выделяется некий воспалительный процесс, препятствующий нормальной функции, исходящей из психического центра, и на основании этого происходит смятение и разбитость, и бессознательные движения всеми управляемыми волею частями тела…»  (свт. Григорий Палама, 26, 122).

Очень часто симптомы психических заболеваний бывают схожи с проявлениями одержимости. Однако это не значит, что всякий душевнобольной является одержимым.

Когда человек пленен греховными удовольствиями, то хочет превратить свою жизнь в непрекращающийся праздник.

Безумие – это разрушение правильного взаимодействия между душой и миром. Так как у каждого человека есть инстинкт самосохранения, то безумие – это попытка сохранить свою жизнь, «убежать в болезнь», создать иллюзорный мир болезненных фантазий и жить в нем как в скорлупе, отгородившись от мира реального. Причина всего этого – вирус гордости. То есть часто причина подобного недуга, превращающая человека в страшное зрелище для друзей и родственников и становящееся бременем для него самого, кроется в собственном поведении.

Когда человек пленен греховными удовольствиями, то хочет превратить свою жизнь в непрекращающийся праздник. Но когда человек вступает на путь, идущий вниз, то быстро утрачивает точку опоры, и падение становится стремительным и необратимым. Невоздержание и распущенность искажают даже благородный характер – и тогда бесы полностью овладевают человеком.

Раскаяние часто приходит слишком поздно: даже если человек вдруг осознал необходимость пожертвовать и богатством, и греховными удовольствиями, чтобы восстановить утраченный облик, – но уже, к сожалению, стал пленником злых духов. Он вступил на территорию врага и теперь оказался под безраздельной властью сатаны. Вот почему апостол говорит: «Не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Бесы искушали этого несчастного множеством соблазнительных картин (сегодня это легко делается через телевидение и интернет, да и по улицам больших городов редко можно пройти без искушения) – а, безраздельно завладев душой, враг начинает проявлять к нему запредельную жестокость. Путь в эту бездну страданий начинается с чарующего наслаждения, а оканчивается безумием погибающей души.

Втягивает в орбиту погибели человеческую душу враг не торопясь, но системно и последовательно. Как удав душит свою жертву, обвивая ее кольцами и постепенно сжимая их на теле узника все крепче и крепче, пока последняя не задохнется в тисках этих объятий.

Путь в эту бездну страданий начинается с чарующего наслаждения, а оканчивается безумием погибающей души.

К сожалению, современный человек умеет анализировать многие явления, в том числе и свои грехи (в т.н. «психоанализе»), но не умеет каяться в них. Человек потерял Бога, и мир стал для него чужим и полным скрытых опасностей, как незнакомый, заболоченный лес для туриста: он хочет бежать из трясины, но не знает куда. И вот вслед за миром, где властвуют мертвые законы, он попадает в другой мир – мир демонических иллюзий.

Сегодня на смену грубому материализму приходит утонченный демонизм, который проявляется в различных формах. Материализм разочаровал народ своим «могильным лопухом» (Ф.М.Достоевский), захотелось чего-то «острого», необычного, щекочущего нервы. Когда-то Запад превратил Индокитай в свою колонию, теперь же Индокитай завоевывает Запад. Оккультные системы и наркотики, взращенные на Востоке, превращают когда-то христианский мир западной цивилизации в духовную пустыню.

Эта духовная пустыня состоит из трех компонентов:

во-первых, из восточного оккультизма;
во-вторых, из магии и демонических практик;

в-третьих, из наркозависимости.

Все это плоды одного запретного древа. И везде сатана предлагает дать свою силу в обмен на бессмертную душу.

Рыночные отношения все шире входят в нашу жизнь. Рыночная цена, спрос и предложение, потребительские качества товара ориентируют на то, чтобы лучше устроиться, добиться успеха любой ценой здесь, сейчас, именно в этой жизни. Это не могло не коснуться и рынка «духовных» услуг. Если есть спрос у жаждущих контактов с миром духов, то обязательно появится и предложение. И вот уже на оккультно-магическом «рынке» самые разные «фирмы» (школы парапсихологов, целительские центры, «возрожденческие ковчеги», ассоциации уфологов) предлагают самые разнообразные «услуги» и «духовный товар» доверчивым «клиентам». Появляются печатной массой такие рекламные объявления на столбах и заборах, подземках и газетах, как: «Активизируем ваши скрытые возможности», «Расширим ваше сознание», «Откроем чакры и третий глаз», «Научим методам психоэнергетической защиты» и проч.

Человек потерял Бога, и мир стал для него чужим и полным скрытых опасностей, как незнакомый, заболоченный лес для туриста: он хочет бежать из трясины, но не знает куда

Какие же мотивы движут колдунами (именуемых экстрасенсами, биоэнергетиками, мастерами Рэйки, «посвященными», сэнсэями, махатмами)? Мотивы известные – овладеть властью над объективными законами природы, покорить поднебесных духов для служения своим эгоистическим целям и удовлетворить свою гордыню и тщеславие.

«Магия, – по словам известного русского религиозного мыслителя Николая Бердяева, – целиком пребывает в заколдованности мира и хочет расколдовать мир путем своекорыстного знания, дающего власть над тайнами естества. В магии нет свободы, в ней ложное, своекорыстное направление воли, без просветления, без рождения к новой жизни».

Вот это своекорыстное стремление овладеть тайными силами, научиться управлять ими, влиять через них на людей есть у магов, колдунов, факиров, медиумов, гадалок, целителей, шаманов, хилеров, оракулов, астрологов, так же как и у тех, кто обращается к ним за помощью или сам хочет стать таким магом. Обуреваемые честолюбием, тщеславием, жаждой человеческой славы и богатства, люди становятся игрушкой в руках демонических сил.

*   *   *

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» есть эпизод сцены в театре, где Воланд и его подручные устроили для жаждущей публики сеанс черной магии. Люди, топча друг друга ловили червонцы, падающие из-под купола театра, набивая ими свои карманы, женщины расхватывали модные сумочки, платья, парфюмерию со сцены – начался неуправляемый массовый психоз. И чем все это закончилось? Выйдя из театра, дамы к злорадному удивлению прохожих оказались в неглиже, червонцы превратились в фантики и бутылочные этикетки, а по событию «магии» возбудили уголовное дело – так сатана посмеялся над человеческой жадностью.

Демонизм – это религия «наоборот», это Библия, прочитанная так, что «да» изменено на «нет», а «нет» на «да».

Еще до создания видимого мира светозарный первоангел Люцифер захотел стать богом и превратился в адское чудовище. На заре истории Адам повторил грех сатаны, захотел стать богом без Бога и сделался трупом, оторвавшись от источника жизни. В конце мира антихрист, в котором воплотится все зло земли скажет: «Я – Христос».

Демонизм – это религия «наоборот», это Библия, прочитанная так, что «да» изменено на «нет», а «нет» на «да». Демонизм – это культ греха, особенно жестокости и секса. Его обряды включают в себя осквернение святыни, пролитие крови, осмеяние человеческого естества через всевозможные извращения. Его мораль – презирать всякую мораль. Его сущность – ненависть к Богу и бессильная месть Творцу, через предпочтение Христу сатаны, то есть духовное самоубийство.

Демонизм, окруженный, как своей почетной свитой – магией, астрологией, хиромантией, гаданием, прорицанием, колдовством – вводит человека в область сатанинских энергий, в тот хаос, который лежит за светом Логоса. Вырвать человека из поля притяжения этих сил может только чудо.

У колдунов и люцифериан душа в постоянном смятении: вспышки дикой сатанинской радости (одержимости) как брызги искр на стыке электрических проводов, сменяются тоской и прострацией. Лица их кажутся окутанными тьмой, как черной вуалью, в глазах злоба, скрытая тоска и какой-то глубокий метафизический мрак. Сатанизм входит в явном или замаскированном виде во все оккультные секты и течения, как сферы, пересекаясь, входят одна в другую. Оккультисты обычно именуют его «древней мудростью» или «скрытой тайной Востока». Но все это звенья одной цепочки, ведущей в конечном счете к демоническому одержанию, нравственной деградации и духовной погибели принявшего этот яд. Покаяние людей, причастных к подобным практикам, трудно и мучительно. Демон совсем не желает отдавать и расставаться со своей «добычей».

Только благодать Божия – эта вечная энергия Божества, делает душу человека богоподобной, это высшая самодовлеющая ценность, а не какой-то элемент общеоздоровительного комплекса для освобождения от одержимости. В области духовной жизни нет новых открытий или каких-то особых путей. Православная Церковь имеет все то, что нужно для спасения – необходимо только сохранить эти сокровища и не променять их на стремление к комфортности и гедонизму («Царство Божие силой берется, и прилагающие усилия восхищают его» (Мф. 11:12), к тому, что так щедро обещает наш век, но на самом деле являет лишь приманку.

Покаяние людей, причастных к подобным практикам, трудно и мучительно. Демон совсем не желает отдавать и расставаться со своей «добычей».

Сущность дьявольского могущества в том, что оно помогает преодолевать объективные обстоятельства в жизни. Вам такой «парапсихолог» предложит снова пережить травму рождения, поговорить со своим подсознанием или с личностями, живущими внутри вас, включиться в процесс «автоматического письма», использовать спиритическую доску, энергетические рамки или маятник, через сеанс визуализации предложит пси-терапию «прошлой жизни», восточную медитацию для глубокого самопознания и открытия «каналов чакр». Арсенал неисчерпаем. Только платите деньги.

Не последнюю скрипку в этом арсенале умопомрачения играет сегодня и наркотическая зависимость, также ведущая к безумию и даже суициду. Не всех можно прельстить культами зла и сексуальной вседозволенности, ведь многие отвернутся от этого с отвращением, как от помойной ямы. Дьявол опытный стратег, поэтому некоторым вместо пера с кровью, он вкладывает в руку шприц с морфием, или «косячок» с травкой. И человек отправляется в увлекательное путешествие в далекие страны, к причудливым островам и призрачным материкам. И здесь начинается маскарад, которым дьявол безраздельно правит, режиссируя сцены.

Наркотик – это не просто яд, но это «причащение» из той бесовской чаши, о которой упоминает в послании апостол Павел, противопоставляя ее Чаше Христовой (1Кор. 10:21). Характерно, что в грезах опиофага появляются китайские пагоды, буддийские храмы, минареты, каменные изваяния древних инков, но там вовсе небывает христианских храмов.

Жертвами вышеописанных практик, разрушающих психику человека, становятся обычные, вполне разумные, социально устроенные люди. В ходе таких «тренингов», практик и экспериментов людей могут втягивать в подчеркнуто нелепые, унизительные или непристойные действия, изматывать физически и эмоционально, лишать пищи и сна. Тем не менее, участникам таких шоу обещают удивительное преображение их жизни, раскрытие способностей, повышение доходов, улучшение отношений с другими людьми – одним словом, золотые горы.

Книжные прилавки сегодня наводнили произведения М.Харнера, Р.Хаббарда, Е.Блаватской, Е.Безант, В.Генона, К.Кастанеды, Ф.Ницше, Р.Баха, А.Шопенгауэра, Ю.Эволы, Э.Леви, И.Регарди и проч. Через эти опусы читатель погружается в оккультно-гностические учения, неовосточные демонические культы, черно-белую магию, астрологию, гадания, в систему «развития сверхъестественных сил человека», донельзя примитивные суеверия.

Но что же нам говорит об этом Священное Писание? К нарушителям Божией заповеди пророк Даниил причисляет тайноведцев, волхвов, гадателей, обаятелей, чародеев, усердствующих, наряду с халдеями, в искусстве объяснения слов и видений (Дан. 1:20; 2:2, 27; 4:4; 5:7). Пророк Исайя тоже повествует о древних спиритах, чародействовавших в Израиле (Ис. 8:19; 19:3; 47:9). Царь Саул до своего отступничества по приказу Бога изгнал их из Израиля (1Цар. 28:3,9), равно как и праведный царь Иосия после него (4Цар. 23:24-25). Писание свидетельствует о падении Манассии вследствие обращения к спиритизму (4Цар. 21:6; 2Пар. 33:6) и идолопоклонству вопреки Божьей заповеди.

Библия выносит суровый вердикт («Ворожеи не оставляй в живых» Исх. 22:18), запрещающий человеку познавать скрытые духовные тайны вселенной, тем более что волшебство, гадание и чародейство уводят все дальше по пути нечестия.  Египтяне, вавилоняне, халдеи и хананеи, по свидетельству Писания, практиковали эти духовные извращения и их практика, как мы видим, пережила века.

Надо заметить, что годы служения Иисуса Христа людям оказались периодом величайшей активности сил царства тьмы. Так будет и в последнем великом столкновении между праведностью и грехом.

Канонические правила Православной Церкви недвусмысленно квалифицируют таких людей как служителей сатаны, все разговоры которых о природных безличных источниках исцеляющей «космической энергии», являются лишь хитрой уловкой с целью ввести в заблуждение. 61-е Правило VI Вселенского собора подвергает отлучению от Церкви на шесть лет как самих колдунов, так и обращающихся к ним. А святитель Василий Великий 65-ым правилом приравнивает всех, использующих заговоры и привороты к убийцам, и требует, чтобы к кающемуся в этих грехах была применена каноническая мера – 20-летнее покаяние для восстановления общения с Церковью.

В Новом Завете мы встречаем тот же мотив. Тот, Кто победил сатану в пустыне во время искушений, вновь встретился лицом к лицу со Своим врагом. Демон изо всех сил пытался сохранить власть над своей жертвой. Уступить – значило отдать победу Христу, и, казалось, что мученик уже должен расстаться с жизнью – так был силен враг рода человеческого. Но вот уверенным повелением Спасителя пленник был освобожден. Человек, который только что находился во власти беса, стоял перед пораженным народом, счастливый, свободный и собой владеющий.

Даже демон вынужден был признать Божественную силу Спасителя. Человек вознес хвалу Богу. Взгляд, только что сверкавший безумным огнем, стал осмысленным и чистым, из глаз лились слезы благодарности. Народ онемел от изумления, и как только к людям вернулся дар речи, они воскликнули: «Что это? Что за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мр. 1:27).

Надо заметить, что годы служения Иисуса Христа людям оказались периодом величайшей активности сил царства тьмы. Веками сатана и падшие ангелы стремились овладеть телами и душами людей, ввергнув их в грех и страдания, обвиняя во всех этих несчастьях Самого Бога. Иисус разрушал власть сатаны и освобождал пленников, где только встречал их. Новая жизнь, любовь и сила небесная преображали сердца людей, но дух злобы противостоял Христу на каждом шагу. Так будет и в последнем великом столкновении между праведностью и грехом.

Солнце Праведности засияет над миром во всем своем великолепии не для того, чтобы ослепить людей Своей славой. О Христе сказано: «Как утренняя заря – явление Его» (Ос. 6:3). Мягкий дневной свет распространится по всей земле, рассеивая мрак тьмы и пробуждая мир к жизни. Так восстанет Солнце Праведности «и исцеление в лучах Его» (Мал 4:2).

Чернышёв В. М.

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/73053-chem-chrevato-zaigryvanije...