ЧЕГО МЫ ЖДЕМ НА БЛАГОВЕЩЕНЬЕ? Владимир Басенков
Ну давайте честно: на Благовещенье, как и на любой другой богородичный праздник, мы ждем от Небесной Царицы милости, помощи и защиты. Богородицу выбрал Бог для пришествия в мир людей. Значит, Святая Мария стала причастницей не только славы, но и силы Творца Вселенной.
У человека всегда что-то болит. Здоровье, кошелек, отношения, безопасность и, конечно же, душа. «Пресвятая Госпоже Богородице, услыши молитву раб Своих, молящихся тебе», – гласит запев древнего канона Божией Матери. Хотя Бог – последняя инстанция, иногда, взирая на многовековой опыт церковного предания и нашу религиозную реальность, кажется, что последняя все-таки Богородица. Бог для нас любящий, но все же Отец, а Святая Дева – Мама. Возможно, именно поэтому у Нее верующие ищут защиты, не как у более сильной по сравнению с Создателем, но как более жалостливой и по-матерински нежной.
Мы знаем о благой вести, сообщенной Марии Архангелом Гавриилом. Он рассказал Ей о великом призвании, но в то же время ожидал и согласия. Ответственность не испугала Богородицу, она проявила одновременно и смирение, и волю согласиться с Богом. Никаких капризов, ни нотки эгоизма или безответственности перед тем, что есть Ее долг. Богородица делает то, что должна делать. Женственная хрупкость сочетается с чувством долга. Женский долг – это любить и быть доброй, дарить ласку и тепло, напоминать миру о том, что во вселенной еще есть место чему-то прекрасному.
Именно поэтому на Благовещенье, как и на Успение или Рождество Богородицы, как в день памяти одной из сотен Ее икон, мы просим у Матери Божией милости и благодарим. Благодарим за материнскую безотказность в просьбах нас, Ее детей.
Неверие постепенно захлестывает цивилизацию, а в традиционном для православного христианства обществе внезапно все чаще звучат насмешки над нашими ритуалами и обычаями. В мире вещей сложно объяснить практическое содержание многочасовых стояний, чтения текстов с обращением к людям, которых среди нас зримо нет. Для общества, ампутировавшего у себя религиозный нерв, вера становится все менее понятной. Это общество ожидаемо постигает кара, хотя и она кажется ему стечением обстоятельств или рукотворным «заговором». Но мы-то знаем, Кто управляет мировыми процессами.
Возможно, сегодня, в дни пандемии, наша молитва будет только сильнее. Когда обстоятельства припирают к стенке, мы сильнее фокусируемся на Боге. Таков уж человек. Достигнуть искреннего постоянства в религиозном чувстве – это и есть святость. В спокойное и сытое время верить и молиться гораздо сложнее. Теперь – пандемия. Проблемы с доходами, проблемы с перемещениями, проблемы со страхами. Опасность заболеть. Что ж, еще один шанс вспомнить, кто мы и зачем мы здесь. Мы ведь уже слышали эту благую весть, что Бог пришел на землю в человеческом обличии, жил среди людей, был убит и воскрес. Воскрес для новой жизни, куда лучшей, чем гетто этого временного мира.
https://pravlife.org/ru/content/chego-my-zhdem-na-blagoveshchene
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии