Часто спрашивают: Христос говорил не просить у Бога ничего для житейских нужд. Значит, нельзя излагать свои просьбы подобного рода в молитве?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Говорят, что...

Часто спрашивают:
Христос говорил не просить у Бога ничего для житейских нужд. Значит, нельзя излагать свои просьбы подобного рода в молитве? 
Отвечаем:

Действительно, Господь сказал: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 
Эти слова Христа — о том, что сиюминутные трудности и бытовые нужды начинают занимать так много места в жизни человека, что он в них теряется и забывает о том, что ему действительно важно и дорого. Однако Церковь не запрещает молиться и о житейских нуждах, если это способствует духовному возрастанию человека. Вот что пишет об этом святитель Лука Войно-Ясенецкий: 
«Всё то, чем живет человек, — все заботы, все скорби наши и страдания, наши нужды, даже самые малые, — составляют нашу духовную жизнь, ибо все наши переживания, все наши нужды кладут отпечаток на жизнь нашего духа. А если так, то они и в очах Божиих важны, ибо цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы стать чистым, святым.
Значит, всё, что мешает жизни духа, что омрачает его, что отвлекает дух наш от пути добра, не может быть безразличным для Бога и Ангелов. Господь знает, как важны для нас все наши переживания, страдания и нужды, а потому обо всем Он заботится, ибо любовь Его к людям безмерна и безгранична. Знает Господь и хранит всё. Он знает, что наши жизненные нужды и наши скорби очень важны в духовной жизни нашей, поэтому ни одна из мелких нужд, ни одна из малых скорбей наших не может быть безразлична Богу.
Оттого всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».

Говорят, что
православным нельзя заниматься профессиональным спортом
На самом деле:

Такого запрета, конечно же, нет. Множество выдающихся российских спортсменов исповедуют Православие. Среди них — чемпион мира по боксу в супертяжелом весе Николай Валуев, девятикратный чемпион мира по греко-римской борьбе Александр Карелин, четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам Федор Емельяненко. Все они — живые легенды в мире спорта. Но бывало и так, что спортсмены входили в церковное Предание как святые.
Мастер спорта международного класса, нападающий сборной СССР по водному поло Игорь Росляков был самым результативным игроком в команде за всю ее историю. Став христианином, он продолжал тренироваться и участвовать в соревнованиях. Вот воспоминания его товарища по команде, мастера спорта Олега Жолобова: 
 «…Игорь очень строго соблюдал посты, и в Великий пост это было видно по его ребрам. Из-за его постничества в команде было сперва недовольство. Он был ведущим и самым результативным игроком команды, и мы боялись проиграть, если он ослабеет. На следующий день у нас был решающий финальный матч. И как же стремительно Игорь шел в атаку, забивая и забивая голы! Мы победили, и пост был оправдан в наших глазах». 


 Игорь Росляков в 18 лет

…Через несколько лет Игорь принял в Оптиной пустыни монашеский постриг с именем Василий. А еще через несколько лет обезумевший сатанист-маньяк убил его ритуальным ножом в ночь после Пасхальной Литургии. Иеромонах Василий (Росляков) не канонизирован Церковью, но к его могиле давно уже приезжает много православных людей.   

Почему в Церкви
миряне на Крещение так почитают идеал девства и целомудрия? Ведь они являются прямым отрицанием брака… 
Потому, что:

девство и целомудрие, парадоксальным образом, являются не отрицанием, а самым что ни на есть прямым утверждением и укреплением института брака. Целомудрие в христианской традиции не имеет ничего общего с отрицанием брака или с пренебрежительным отношением к физическому общению супругов. В начале прошлого века протоиерей П. И. Алфеев писал: «Идеал христианского брака вытекает из идеала христианского девства. Там, где девство попирается, загрязняется и низвергается с высоты своего нравственного величия чистоты и святости, там и брак разрушается»

http://www.foma.ru/chasto-sprashivayut-xristos-govoril-ne-prosit.html