Борьба с православными байкерами только мобилизует миссионерско-патриотическое сообщество к активизации и консолидации
Обращаю внимание на несколько материалов по теме православной «байк-миссии» в Севастополе. Первый — это статья светского человека, севастопольца, пресс-секретаря Института стран СНГ в Севастополе Юлии Потоцкой.
Статья Потоцкой — это свидетельство того, что севастопольцы отлично отнеслись к Хирургу, к байк-шоу, к православной миссии. Обычных севастопольцев кожаные мотоциклисты не только не шокировали, но вызвали восторг как «воины-освободители», так и блестящее выступление протод. Андрея Кураева на байк-шоу.
Второй материал — это интервью Е. Малер-Матьязовой с пресс-секретарем «Ночных волков» Алексеем Вайцем с прекрасными фотоматериалами.
Это интервью очень важно по нескольким причинам. А именно: именно Алексей Вайц попал «под обстрел» миссиофобов. Они пытаются поймать его на слове, обвинить его во лжи и т.д. Они «вычислили», что Вайц является связующими звеном между церковными структурами и «Ночными волками» и решили нанести «высокоточный удар» по нему лично. Однако эффект вышел обратный — после таких попыток «высокоточных ударов» байкеры и сторонники православной миссии поймут, что «миссиофобское лобби» — это реальность и против самой идеи общенациональной массовой православной миссии ведется война на поражение.
А на войне как на войне — сдаваться нельзя, следовательно, массовые миссионерские акции должны быть продолжены. Но готовиться к ним необходимо — как к победоносным военным операциям, то есть должно быть готово информационное оружие, сайты, пресс-релизы, дружественные корреспонденты, должна быть оперативная реакция на выпады и т.д. При этом стоит сразу оговорить, что миссия предполагает обращение к нецерковным людям, в том числе к тем, кто не видит в «топлесс» ничего плохого.
И второе значение этого интервью: это ответ на не выдерживающие критики комментарии, опубликованные на «Русском Обозревателе». Так, Наталья Холмогорова утверждает, что, дескать, «массовая миссия» является поверхностной, «внешне-идентификаторской», не приводящей к внутреннему изменению и преображению человека. Такие мизантропические утверждения странны для человека, который считает себя русским националистом. За что же она так не любит свой народ? Особенно ту его часть, которая оказалась на «самостийной» Украине, лишенная права на язык, образование, историю. Что же удивляться, что та самая девушка-топлесс, учившаяся в Екатеринославе, в школе, где учат, что Россия — это плохо, «москальска церква» — это плохо, не знает, что такое православная хоругвь и что предосудительного в одежде «топлесс»!
Ее никто не учил Православию, вот она и не знает. Так слава Богу, что о. Андрей Кураев, Хирург, Кинчев, Алексей Вайц и другие учат таких девушек со сцены байк-шоу, что такое Истина!
В интервью Елене Малер-Матьязовой Алексей Вайц предстает глубоким православным человеком, что опровергает утверждение Н.Холмогоровой о том, что «массовая миссия», якобы, не приводит к подлинному воцерковлению и преображению души. Приводит. И если такой массовой миссии не будет, то вообще не будет никакого преображения ничьих душ, ибо откуда эти души узнают, что им нужно преображаться? Так и умрут в прикиде-топлесс. И ответственность за это будут нести хулители массовой миссии, губящие свой же русский народ.
Вообще, малейшая православная самоидентификация — это хорошо, это та самая засечка, которая и приведет к воцерковлению человека.
Вообще, я предпочитаю честную полемику. Что помешало Наталье Холмогоровой честно сказать, что она не является православным христианином, не сочувствует Русской Церкви, не желает миссии Русской Церкви и присоединения к Православию русской молодежи. Вместо этого она так заботится о «чистоте рядов» Церкви, которой добра не желает (если Наталья со времени последней встречи уже вернулась в Церковь, то ее миссиофобия тем более неоправданна).
Не могу не отметить и злобный, лишенный аргументации комментарий Артема Акопяна. Вообще, идеализация им советского периода, советской атеистической культуры и всех советских порядков неадекватна (специально замечу, что я за Великую Победы, Юрия Гагарина и даже за любимого Акопяном Муслима Магомаева). Но у Акопяна нет ничего, кроме оскорблений, ничего. Почему это байкеры «толстозадые»? Фотографии, помещенные в интервью с Вайцем, как раз свидетельствуют о том, что эстетика «моторизованной Сечи» — мужественная, подтянутая, воинская, прекрасно сочетающаяся с православной символикой.
Акопян предлагает «линчевать» за это прекрасное сочетание, отличный и естественный синтез. Акопян примитивно смотрит и на историю американских консерваторов, которые, якобы, все отвергали рок и молодежные субкультуры. Это не так. Выдающийся американский православный консерватор, человек глубокой и строгой духовной жизни иеромонах Серафим (Роуз) и его консервативная православная команда из Русской Зарубежной Церкви издавали миссионерский журнал для панков «Death to the world» («Смерть миру») , благодаря к которому к Православию пришли многие панки. Современный нам главный редактор журнала «Русский инок» инок Всеволод (Филиппьев) неоднократно рассказывал, что великий первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр (Шкурла), русско-американский консерватор, благословил инока Всеволода проповедовать в среде поклонников рэпа, брейка и прочих современных молодежных субкультур.
Мало знаком Акопян и с русской национальной историей. Благочестивейшие иерусалимские патриархи не побрезговали, а прямо поставили на запорожских казаков, которые к тому времени были готовы воевать с кем угодно и за что угодно, по сравнению с ними байкеры — это почти святые люди, и в результате запорожские русские казаки восстановили православную иерархию в Малороссии в 1620 году, гетман Сагайдачный, как и митрополит Киевский Иов (Борецкий), выступил за воссоединение Малой и Великой России , из русских казаков вышли такие святые, как митрополит Дмитрий (Ростовский), архиепископ Иоасаф (Белгородский).
Вообще, почему мы так бьемся за байкеров? Потому что те, кто против их миссии, против всякой миссии, ибо любая миссия — на то и миссия, что обращена она к нецерковным людям, не живущим по нормам христианской морали. Не живущие христианской жизнью делают так, как правило, потому, что православные не объяснили, как жить.
Кроме того, спасение душ человеческих как задача православной миссии важнее всех стилистических, вкусовых и прочих предпочтений. Даже если бы байкеры были бы уродливыми и плохими, о. Андрей Кураев все равно должен был бы выступать на байк-шоу.
И от успеха массовой миссии прямо зависит судьба России.
Если победят миссиофобы, и Русская Церковь не станет во главе русского народа, если она не воцерковит молодежь (в том числе путем воцерковления рока, рэпа и байкерства), то тогда будет стагнация в Церкви, уход из нее последних активных сил. И тогда будет распад России, ибо только Православие, только религиозная мотивация заставит русских девушек рожать.
А если не будет демографического реванша, возможного только вследствие молодежной массовой миссии, то государствообразующий русский народ не удержит нынешнюю территорию. Так что нечего будет (да и сейчас нечего) на зеркало пенять. Кроме того, воцерковление предполагает воспитание свободной, нравственно ответственной и активной личности, овец стада Христова, но не баранов.
Если же победят миссионеры, и Русская Церковь придет к своему народу — в каждый микрорайон, школу, вуз, общагу, крупную корпорацию и маленькую булочную, в консерваторию и на рок-концерт, к богатым и бедным, ко всем, то тогда сбудутся пророчества святого Иоанна Кронштадтского о возрождении новой России на фундаменте (но, от себя добавлю, не на слепом копировании) старой.
источник: http://www.rus-obr.ru/opinions/3637
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии