Благословит ли Ватикан однополые браки? Андрей Власов

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Благословит ли Ватикан однополые браки?

Еще летом 2017 года СПЖ предположил, что европейские «ценности», в т.ч. и права ЛГБТ, будут навязывать не только нашему народу и государству, но и Церкви. Протестантские деноминации уже давно отказались от христианства в пользу религии прав человека, теперь пришел черед Ватикана. И угроза исходит именно из Германии, как мы и предполагали.

 image001.jpg

«Церковь (католическая – Ред.) должна благословлять однополые пары», – с этим заявлением выступил президент конференции епископов Германии кардинал Рейхард Маркс.

Данное заявление можно считать программным, потому что сделано оно было не просто так, а в интервью Баварской Государственной Радиокомпании (Bavarian State Broadcaster) по случаю десятилетия пребывания Рейхарда Маркса в должности архиепископа Мюнхена и Фрайзинга. Это заявление тут же подхватило британское католическое издание Catholic Herald, а также другие католические СМИ в разных странах. Кстати, внимание к этому заявлению, прежде всего англичан, весьма показательно. Прошлым летом гей-парад в Лондоне собрал рекордное количество участников – 1,5 млн человек.

Причем следует отметить, что в католической Церкви кардинал Рейхард Маркс считается довольно консервативным иерархом. На теперешнюю кафедру его назначил в 2007 г. папа Бенедикт XVI, а в 1977-1981 годах ее занимал сам Бенедикт XVI (тогда Йозеф Ратцингер). Это свидетельствует о том, что консервативный Бенедикт XVI считал Рейхарда Маркса своим единомышленником. А в 2003 году Маркс временно отстранил богослова, который распространил на протестантов приглашение на Евхаристию. Когда 30 июня 2017 г. немецкий парламент полностью уравнял правовой статус брака между лицами одного пола с традиционным, кардинал Маркс заявил: «Брак – и не только из-за христианских убеждений – является единством жизни и любви между женщиной и мужчиной, союзом в согласии с непреложным принципом фундаментальной открытости к продолжению жизни. Мы считаем, что государство обязано и дальше защищать и поощрять брак в такой форме».

Что же заставило консервативного кардинала изменить свою позицию и выступить с таким антихристианским заявлением, как призыв к благословению гей-браков? Ответ на этот вопрос дал он сам на одном из пленарных заседаний Епископской конференции Германии: «Церковь должна отвечать новым ожиданиям верующих». Сам этот принцип «отвечать новым ожиданиям верующих» был заложен еще во время Второго Ватиканского Собора (1962-1965 гг.). Его реализация то тормозилась папами-«консерваторами», такими как Бенедикт XVI, то получала новый импульс при папах-«либералах» (эти термины в кавычках, поскольку они довольно условны), таких как Иоанн Павел II и нынешний Франциск.

Принцип этот является антихристианским по своей сути, потому что при его реализации Церковь Христова превращается в Церковь «верующих с новыми ожиданиями». Истинная Церковь всегда должна быть верной Господу нашему Иисусу Христу и исполнять Его заповеди, а не отвечать новым ожиданиям верующих, которые в лучшем случае пребывают в борьбе со своими греховными наклонностями, а в худшем и не думают этого делать.

Католическая Церковь сегодня переживает нелегкие времена. Секуляризм уводит из Церкви все больше и больше людей. Золотой телец, поклонение комфорту и благополучию занимают место Бога в душах человеческих. Права человека (заметим, падшего, грешного человека) замещают Десять заповедей Божиих. В Германии это видно наиболее отчетливо. Дело в том, что в этой стране нельзя быть просто католиком или протестантом, нужно еще платить за это деньги. Вполне конкретные деньги, которые взимает фискальное ведомство в виде церковного налога. В разных землях (субъектах федерации) Германии ставка разная, например, в Мюнхенской епархии кардинала Рейхарда Маркса это примерно € 800 в год – немалые деньги даже для немцев.

Нежелание платить налог, сексуальные скандалы со священниками-педофилами, периодически сотрясающие католическую Церковь, а главное – непонимание того, зачем нужен Бог в такой сытой и комфортной жизни, обеспеченной со всех сторон всевозможными страховками, заставляют немцев отказываться от членства в Церкви. В среднем в год католическую Церковь в Германии покидают около 200 тыс. человек, и это количество постоянно увеличивается. А те, кто в Церкви все же остается, пытаются заставить ее отвечать своим «новым ожиданиям». По результатам опроса, проведенного в 2017 году, 70% католиков в Германии выступают за венчание однополых пар. Вот и приходится главному немецкому кардиналу Марксу отвечать их ожиданиям.

Конечно, католический кардинал не может призывать к совершению таинства брака над однополыми парами. Он поступает в этом вопросе вполне по-иезуитски: «Мы должны спросить себя, как мы относимся к тем, кто составляет подобные отношения (гей-браки – Ред.) и одновременно состоит членом Церкви, как мы окормляем их пастырски и литургически». Кардинал предлагает давать таким парам благословение «священником на основе частного случая, в индивидуальном порядке под пастырским надзором». В переводе с иезуитского на русский это означает: как мы можем заставить гомосексуалистов и дальше продолжать платить церковный налог? А вот так: в индивидуальном порядке под пастырским надзором.

 image002.jpg

 Заявление кардинала Рейхарда Маркса может встретить понимание в Ватикане. Нынешний папа Франциск на вопрос б отношении к геям сказал: «Кто я такой, чтобы их осуждать?» Хотелось бы напомнить папе, кто он такой, или, по крайней мере, каким он себя считает. А считает он себя епископом Рима, наследником кафедры святого апостола Петра. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9-10). Почему бы не сказать бедным геям открыто, что, пребывая в подобном грехе, они сами для себя закрывают Царство Божие? Но сегодня Царство Божие гораздо менее актуально, чем церковный налог.

Во время визита в США папа римский показательно встретился со своим бывшим студентом-геем, а также заявил, что маргинализировать геев в обществе нельзя. Кроме того, он призвал Церковь аннулировать решение, принятое его предшественником Бенедиктом в 2005 году, запрещающее мужчинам с выраженными гомосексуальными наклонностями становиться священниками.

В 2015 г. польский священник и теолог, член Конгрегации доктрины веры Кшиштоф Харамса публично заявил о своей гомосексуальности и направил папе Франциску открытое письмо, в котором обвинил католическую Церковь в том, что она сделала жизнь миллионов католиков-геев адом. Он написал, что больше не может терпеть «гомофобную ненависть Церкви, ее неравноправие, изоляцию и травлю людей вроде меня», которым отказывают в базовых правах человека. Весьма показательно, что в этом письме он благодарит папу Франциска, который относится к гомосексуализму благосклоннее своих предшественников, за слова и знаки внимания в отношении геев.

Все это наводит на мысль: общественное мнение готовят к тому, что Ватикан может принять некое решение, в котором он сто раз заявит, что благословение – это ни в коем случае не таинство, и что традиционный брак – это единственная форма брака в христианстве, но вместе с тем, «в индивидуальном порядке под пастырским надзором» давать благословение мужеложникам (и женоложницам) все же можно.

Таким образом Ватикан может попытаться удержать в Церкви сторонников прав ЛГБТ, но рискует спровоцировать раскол с консервативной частью Церкви. Неформальным лидером этой консервативной части сегодня является американский кардинал Рэймонд Лео Берк, которого папа Франциск снял со всех важных постов в Ватикане и который фактически обвинил папу в ереси в связи с папским посланием «Amoris Laetitia». И кардинал Берк в своем противоборстве с папой не упустит возможности обвинить его в очередной ереси, если папа положительно отреагирует на призыв Рейхарда Маркса. Так что ставки велики, и папа Франциск сто раз подумает, прежде чем принимать решение. Скорее всего, он будет тянуть время и никак не реагировать. Но как бы там ни было, решение принимать придется. И скорее всего оно будет таким, как описано выше.

А нам, православным, надо крепко задуматься, как нам самим противостоять навязыванию «европейских ценностей» и остаться верными Христу и его заповедям, несмотря на призывы к Церкви «отвечать новым ожиданиям верующих», которые звучат порой и из уст православных богословов.

http://uoj.org.ua/publikatsii/tochka-zrenija/blagoslovit-li-vatikan-odno...