АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ. Дискуссия о миссии и «реформации» Церкви

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

      Дискуссия о миссии и "реформации" Церкви.Кирилл Александрович Фролов. Заведующий отделом Украины и Крыма Института стран СНГ, Пресс-секретарь Союза Православных граждан.

  1. Противники миссии ни в чем не могут быть правы, их позиция никак, никогда не может быть оправдана, на их совести люди, так и не дошедшие до Церкви (их количество трудно исчислить, но оно огромно).
  2. Догматы Церкви неизменяемы и нереформируемы.
  3. Основной канонический «каркас» также.
  4. Оставьте в покое посты. Современный человек вполне может соблюдать их- ЕМУ НАДО ТОЛЬКО ОБЪЯСНИТЬ ИХ СМЫСЛ. КАК И СМЫСЛ ВСЕГО, ЧТО В ЦЕРКВИ ПРОИСХОДИТ. Послабления-это элемент пастырской практики, здесь много индивидуальных нюансов. Так пусть будет больше пастырских семинаров и т.д.
  5. При этих условиях –миссия выполнима.
  6. Что можно и нужно менять, создавать и развивать , так это «глобальный притвор»: прихрамовое пространство, где есть место самым разнообразным формам жизни, систему внешней миссии и катехизации.
  7. Действительно актуальный вопрос –атмосфера в Церкви, система отношений. И вопрос , куда приводить неофитов, чтобы их не «обломали», действительно актуален. Дискуссия и последних дней, и последних лет  показала еще раз, что стоит кому –либо попытаться заявить о своем желании послужить Церкви, так на него сразу набрасывается целая фарисействующая свора, которая начинает громить этого человека, что он де все делает «неканонично, безвкусно, профанирует, дискредитирует, политизирует» и пусть идет вон с «поляны», которую эти «столпы благочестия» считают принадлежащей только себе. Между тем, Церковь-это не чья -то "поляна" , это "собственность" Бога, в Церковь  призван войти весь человеческий род.

     

    Фролов Кирилл Александрович

Все, кто сейчас активно действует на миссионерском поприще, прошли через эти ушаты «благочестивой» клеветы. Единицы самых стойких –выдержали. Гораздо большее количество людей отпало, зарекшись «связываться с православными».

Православный сегмент «ЖЖ» в итоге представляет из себя не миссионерскую площадку, а арену «борьбы» «приватизаторов Православия и благочестия» с теми, кто «посмел» приводить к церковной ограде «нечестивых политиков, политологов, буржуев, рокеров» , "поганую неисправимую молодежь", "растленных, меркантильных и бездуховных современных людей" и т.д.
  1. Патриотизм, православная империя.Действительно, опричная сволочь порядком скомпрометировала эти понятия. В первую очередь пропагандой «царебожия», идеологией подчинения Церкви государству, ее «ломания через колено». Такой же компрометацией является противоестественный синтез русского патриотизма с тоталитаризмом, отрицание личности и ее свободы, восхваление «коллективизма», коммунистической формы экономики и т.д. Однако это не повод для русофобии, исторического нигилизма и смердяковщины.  Мы за сильную Церковь в сильной России. Свободную Церковь свободной России. Великая и Свободная Церковь и Россия-это реальная возможность , а не миф. Это тем более возможно с нынешним Патриархом и Президентом. Для этого надо много работать, а не отрицать саму возможность.
 Мы за клерикализм (сильную Церковь)  и симфонию с современным Российским государством. Мы считаем большинство наших современников нормальными людьми, которые ждут, когда Церковь сделает первый шаг навстречу им, объяснит, что, зачем и для чего в Православии. Большинство наших современников хотят об этом знать, и в том что они не получают этого хлеба – виноваты он , а не мы. И нечего на «немытую Россию» пенять. Хочу напомнить сравнение европейского и русского либералов, которое привел Достоевский- европейский либерал порядки у себя в стране ненавидит, русский же- «всю Россию ненавидит», а не порядки в ней. Нам не нравятся многие порядки, несправедливость, коррупция,мы будем исправлять их. Но-во имя России. 
Великая и свободная Россия будет государством, восстановит свое историческое положение и территории, геополитическую роль как субъекта мировой политики. Это будет государство, где обеспечиваются права человека, частная собственность, где будет построена конкурентноспособная высокотехнологичная экономика. Однако, следует помнить, что Господь даровал России огромную территории и природные богатства для осуществления своей исторической миссии – православной миссии. Политическая свобода не мыслима без опоры на фундаментальные ценности. Православные. 
Исполняя свою историческую миссию, Россия будет и свободной страной, которая, одновременно, будет лишена и минусов постхристианского Запада с его нравственным релятивизмом, «антикультурой» типа «гей-парадов» и прочих мерзостей постхристианской жизни. Сочетание свободы личности и свободы от постхристианских мерзостей сделает Россию привлекательной для нормальных людей и Западной Европе, и в США, и во всем мире. Реинтеграция Исторической Руси является аксиомой православной политики.
Большинство населения России будет практикующими православными христианами. Это будет достигнуто не силой принуждения, а путем активной миссионерской работы Русской Православной Церкви.

Такой образ патриотизма , «Православной Империи достижимого и реального будущего» является привлекательным для молодежи, для наших современников:

Апрель 2009 года - года столетия "Вех".

Источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/548390.html