Алхимия неоязычества... Александр Гончаров

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Темным оком омрачен был целый мир и ощупью ходили люди.
Что ни останавливало их на пути – почитали они Богом.

Преп. Ефрем Сирин

 

Как черт из коробочки, внезапно, для большинства людей, живущих в Европе и странах, связанных со Старым Светом культурными переплетениями, на мир напрыгнуло новое язычество. Первоначально оно робко подкрадывалось к культуре и политике, а затем и развернулось во всю ширь, захватывая значительную часть духовной сферы общества.

Впрочем, если присмотреться к процессам, запустившимся в истории еще в XIX столетии, неожиданность обнаруживается просто мнимой. Именно тогда Запад повернул свой путь к отказу от Христа и христианства. Развивающемуся капитализму требовался потребитель, не сдерживаемый борьбой с грехом, ибо нажива на страстях человеческих во все времена приносила огромную прибыль. Атеизм после кровавой вакханалии Французской революции XVIII века оказался не в состоянии удовлетворить запросы дехристианизаторов, да и вызывал жуткие опасения. Поэтому совершенно по заказу (ведь на публикации книг, журналов и газет, посвященных соответствующей тематике, да и на разработку пропагандистских программ вкупе с псевдонаучными исследованиями требовались деньги!) началось «возрождение» язычества, благо опыт имелся еще от эпохи Ренессанса.

На помощь болеющим за буржуазную выгоду пришла интеллектуальная элита Европы и США, заболевшая религиозными культами древних германцев, кельтов и… Индии пополам с Китаем и Японией. Богема ринулась в буддизм, индуизм и т.п., как мухи на тарелку с медом. Пионером в данном движении явилась Англия, обладавшая колониями по всему земному шару. Даже теория Дарвина возникла не из научных фактов, но из буддистских воззрений на происхождение человека и Каббалы. Оккультизм с его тайными «знаниями» (неизбежный спутник язычества) захватил интеллигенцию, которая и понесла его другим слоям и классам общества.

Чувство избранничества, липовая причастность к неизведанному, преклонение перед странным, породили неоязычество. Причем остатки, собственно европейского язычества, любопытным образом перемешались с «мистикой» Востока, как жидкости в колбе у алхимика. И уже после Первой Мировой войны (1914-1918 гг.), когда полыхнуло разочарование от науки (развитие коей полагалось, как средство сделать человечество добрее и лучше), перед неоязычеством упали последние преграды. А протестантизм и католицизм (ошельмованные СМИ и до известной степени сами зараженные язычеством) ничего ему противопоставить не смогли…

Во второй половине XX века Запад окончательно пропитался гнилью неоязычества. Причем это видно во всех видах и быта, и политики, и культуры, и экономики. Даже то, что казалось бы, не имеет отношения к неоязычеству, в реальности выпестовано им. Достаточно непредвзято оглянуться и подумать. Феминистки — «новые амазонки», негодующие от «произвола» мужского пола. Ювенальная юстиция — живенькое напоминание о традициях Классического Востока, когда детей отбирали у рабов и, соответственно, воспитывали в рамках храмовой проституции. Гей-парады отлично согласуются с гомосексуальным «наследием» язычества Древнего Междуречья и позднего Рима. Экологисты-язычники, одушевляющие природу, не прочь уничтожить все человечество ради сохранения «райских» уголков на планете. А ненависть к христианству произрастает из смеси колдовства Европы с индусским оккультизмом. Такие идеологии, как фашизм, вообще, напрямую отсылают к псевдодревностям германцев, галлов и славян. В массовой культуре нашлось место и верованиям индейцев Америки, и вуду, и африканскому анимизму, и шаманизму разных мастей, и НЛО-культам. Достаточно просмотреть, популярные фильмы из кинопродукции Голливуда, хотя бы «Аватар», «Трансформеры» или «Звездные войны».

Россию мутная волна неоязычества и оккультизма захлестнула гораздо позже, чем Западную Европу и Северную Америку. На то имелась главная причина — Русская Православная Церковь, сохранившая в себе изначальную христианскую искру. Зачем русским нужны были пресловутые мистики Востока или языческие дохристианские верования, если по земле ходил батюшка Серафим Саровский, молился с трепетом Богу Иоанн Кронштадтский, а Оптина пустынь духовно окормляла тысячи и тысячи людей…

В столице «продвинутая» интеллигенция все же «баловалась» неоязычеством. Литераторы «Серебряного века» почти все перебывали в закрытых оккультных кружках, а поэт Брюсов даже добрался до сатанизма. Но сии «игрища» не успели оказать серьезного влияния на духовную жизнь населения страны. Грянули революции 1917 года, а затем и безжалостная Гражданская война.

Однако, у неоязычников, все-таки имелись кое-какие шансы. После Октября 1917 г. Тухачевский (будущий палач тамбовских крестьян) и некто Николай Жиляев предложили ввести язычество, как государственную религию в Советской России. Но данная идея была отвергнута, так как большинство большевистских вождей придерживалось атеизма. Хотя тот же Тухачевский готов был поклоняться и Марксу с Лениным, и Перуну (перед портретами вождей коммунизма свечи воскурял, а потом идола Перуна сам пытался сделать).

Но, по данным современных историков, и среди руководителей РСФСР и СССР разных рангов оккультно-языческие верования пользовались популярностью, во всяком случае Л. Троцкий с почтением относился к Каббале, а у Г. Бокия (при обыске) были обнаружены языческие культовые принадлежности (мумифицированные половые члены). Явно оккультизмом интересовался и Я. Свердлов.

Поэтому ритуальное убийство царской семьи не должно вызывать недоумения. И место, и день расправы избирались в соответствии с оккультными практиками. Во-первых, Урал считался центром России, да и с этими горами связаны многочисленные мифы древности. Во-вторых, Аркаим совсем не так уж далеко располагается от Екатеринбурга (а аркаимские артефакты и сооружения — это наследие индоевропейской культуры). В-третьих, убийство произошло на день памяти Андрея Боголюбского, о коем в летописях говорится, как о самодержце Руси. Оккультизмом и неоязыческим магизмом несет здесь на полную катушку.

Отметим, что, хотя официально Аркаим был открыт в 1987 году (а на аэрофотосъемках он запечатлен в 1956 г.), но неоязычники из переводной индийской литературы знали ранее (в первой половине ХХ века) о наличии в южно-уральских степях и предгорьях возможных следов пребывания ариев.

В СССР натиск неоязычества после 1937 г. был подморожен, что диктовалось схваткой с капиталистической системой, а все, без исключения, «проповеди» неокультов шли к нам из-за рубежа.

Стену цензуры разобрали в годы «перестройки». СССР открылся перед Западом добровольно. Сперва к нам направились «миссионеры» от неопротестантских тоталитарных сект, затем пришли синкретисты (предлагавшие россиянам учения, включавшие в себя искаженный протестантизм плюс оккультизм индусского или дальневосточного образца), третий этап нашествия открылся в рамках этнического авангарда «New Age», когда по лекалам западных «национальных» языческих групп стали создаваться псевдославянские языческие культы, к коим подмешали немного «ведизма» и т.д.

Гуру сонмища неозыческих сект в России, открыто спекулируют на тяге людей к прошлому, к самоидентификации, да и любви к Родине, в конце концов. Но никто не собирается объяснять, что тоже «родноверие» отнюдь не питается из глубин русской истории, а конструируется по инородным образцам. Капиталистам Запада якобы русское язычество не помеха. Ну, будет еще одной субкультурой в потребительском обществе больше! Замечательно! Можно великолепно впаривать «языческие» товары для последователей «национальной» веры! Евро-американские неоязычники приручены и не выпадают из рамок существующего порядка. Следовательно, нечто схожее ожидает и их «собратьев» в России. Вся соль издевки заключается в том, что неоязычество (вбирающее внутрь любые разноплеменные оккультные штудии, но проповедующее привилегии для своего «племени»!) не универсально и противостоять массовой культуре и потребительству органически не может. Тем более его отлично используют против того, что ростовщический капитал Европы и США боится по-настоящему. Не будем голословны и предоставим право высказаться самим «доброжелателям».

«Я изучаю русскую историю на протяжении 40 лет, и знаю и православие, и западные религии. И я глубоко убежден, что в своей основе, в своих принципах, в своей истории, в своем подходе и в своем взгляде на жизнь православные подходы к пониманию жизни и поведению и к принципам жизни являются противовесом либеральным ценностям… На Западе исчезло понятие святости. Образованному западному человеку ты никогда не объяснишь, что такое может быть святое. А в России недалеко от моего дома, в красивом парке Покровское-Стрешнево есть «святой» источник, куда люди ходят за водой в любую погоду. В дождь ли, снег, в любую непогоду приходят за водой. И это можно найти на Западе, наверное, но это было бы невероятное меньшинство, один-два человека, и те, приехавшие из другой культуры». (The U.S. Russia Foundation for Economic Advancement and the Rule of Law (USRF, Американо-Российский Фонд по экономическому и правовому развитию, президент Марк Помар, бывший глава русской службы «Голоса Америки»).

«Путин демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям, а православие опаснее исламского фундаментализма и представляет главную угрозу Западной цивилизации, в том числе потому, что пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам». (Бывший министр иностранных дел Швеции, бывший специальный представитель Генерального секретаря ООН на Балканах).

И Помар, и Бильдт входят в транснациональную элиту нынешнего глобализированного мира и знают, что говорят. Фактически, они действуют по заповедям иного, небезызвестного элитария, оккультиста и неоязычника: «Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы. (11.4.1942 г.)». (Г. Пикер. Застольные разговоры Гитлера. 1941-1942.).

Неоязычество в Российской Федерации неоднородно. Есть секты, вполне терпимо относящиеся к Православию, но агрессивных противников Русской Православной Церкви во сто крат больше. Они позиционируют себя через оскорбление христианских святынь, срубание крестов и иногда насилием в отношении православных христиан. Неоязычники-националисты искренне считают, что борются с враждебной (читай — иудейской!) верой, абсолютно не зная истории христианства и догматики. И из-за невежества и познавательной лени, гордыни и самомнения они играют на руку последышам «бесноватого фюрера» и встают на позиции Марк Помара и Карла Бильдта.

И еще. Идиотский Майдан на Украине состоялся не в последнюю очередь, благодаря тому, что страну оккупировали неоязычники и крайние протестанты. Расстрелы православных храмов, монастырей и убийства мирного населения, с точки зрения оккультистов, не бессмысленны. В магии и неоязычестве никто сакральные жертвы не отменял. Особенно, ежели учесть, что земли Донбасса связаны и со славянским братством и Православием. Топоним Славяносербск существует в Новороссии не по прихоти какого-то правителя. Память о христианских Славяносербии и Новой Сербии терять нельзя, как и о православных казаческих территориях…

Случайности не случайны…


Источник: Сегодня.Ru