Агрокультура сердца. Притча о Сеятеле. Протоиерей Игорь Рябко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Агрокультура сердца. Притча о Сеятеле

«Притча о Сеятеле» ставит перед нами экзистенциональные вопросы. Как Слово Божие преломляется во внутреннем мире нашей души? Какая ответная реакция нашего «Я» на призыв Бога к нему обращенный? Слово Божие имеет в себе скрытую силу, но проявляется она по разному, в зависимости от среды куда оно попадает. И здесь Спаситель призывает нас сделать анализ состояния почвы на которой сеется Его Слово. А она имеет свои разновидности.


Почва придорожная


Психический тип этих людей ничем не отличается от животных. Их любовь сосредоточена на самих себе. Полезно, хорошо, то, что приятно. При этом приятность сосредоточена как правило на физиологических нервных окончаниях. Хорошо то что вкусно, что сексуально, что мягко, что приятно пахнет, и прочь. Красота мира, и та для них не досягаема, потому что их твердая кожа на эту красоту не рефлексирует. 

Вопросы «духовные» для них - «китайское грамота». В силу не возможности для их почвы сердца принять в себя семя Слова, они, по своей гордыни, относят всех кто считает иначе к людям «фанатичным», «темным», «недоразвитым», «ударившимися в религию», и прочь. Их гипертрофированная гордыня отчаянно не хочет видеть свою ущербность и предпочитает считать тех кто думает иначе людьми отсталыми. Как, например, человек слепой от рождения, будет считать всех кто зрячий – сумасшедшими. Для этих людей есть только одна цель в жизни – ВЫГОДА. Это люди напыщенные, с мелкой душой, и большими амбициями. Говорить с ними о ГЛАВНОМ – это что метать бисер перед свиньями – растопчут, загадят, и обхрюкают. 


Почва каменная


Немого лучше предыдущей, но увы, то же неспособная к плодоношению. Они способны «зажечься» от услышанного СЛОВА Божия, оно их может вдохновить, но ненадолго. Хорошо о таких людях сказ поэт: 

«Бывает проснёшься как птица, 
крылатой пружиной на взводе, 
и хочется жить, и трудиться
но к завтраку это проходит» 

Эта «крылатая пружина» очень короткого времени действия. Притом срабатывает она на все. Такой же механизм действия у нее будет на «Эзотерику», на «Утреннюю гимнастку», на «Вечерние прогулки», на «Занятия живописью», на «Умеренное питание», в общем хватает этой решимости не на долго. Вспыхивает и затухает она как лапочка на светомузыке, часто, но читает при ней не получиться. Семя Слова Божия требует постоянства и ухода, и следовательно терпения, а этого у таких людей нет. 

На этой каменной почве может расти только мелкая травка сиюминутных восторгов, маленьких дел, которые не требуют усилий. Иногда чувствительность этих людей можно перепутать с набожностью, или религиозностью, но это не так. Это ложная чувственность которая относиться к сентиментальности, но не к истинному религиозному чувству. Подобного рода люди, готовы всегда двигаться по дороге в Царство Божие, но только не своими ногами. Лучше на такси, или на попутках. Лишь бы кто то вез. Этот тип чаще всего находит свою религиозность в разного рода сектах с позиции которых для спасения достаточно только веры (признания факта существования Бога, Искупления) и «прямо в рай, прямо в рай, только ножки задирай» 


Почва заросшая сорняком


Эта почва характерна для тех, кто хочет совместить в себе не совместимое. Так что бы «и волки были сыты, и овцы целы». Они и Богу хотят угодить, и про «мамону» не забывают. Совмещение жизни между Богом и миром, проводит к тому что много заботливость поглощает семена Слова Божия. Когда Спаситель сеет его в нашем сердце, то оно требует постоянной забыты и ухода. 

Нельзя отвлекаться на что то иное, пока семя Слова не окрепнет, и не превратиться в роскошное дерево. А когда это произойдёт то и ничего иного уже не будет нужно. Но у этих людей получается так, что и Слово Божие посадили, а вокруг него еще много чего требует ухода. И тому нужно уделить внимание, и за этим проследить. Между дачей, безносом, детьми, работой, и заботой о здоровье, Бог теряется. Он становиться одним из многих «попрошаек», которые требует внимания, заботы, времени. А на всех, в том числе и на Него, как говориться «вечно не хватает времени». Говориться это конечно же не правильно, потому что «не хватает» временно, а вечно уже нам будет Бога не хватать. За двумя зайцами невозможно угнаться, а если их десять, то и подавно. Попытка установить равновесие между Богом и миром, приводит к тому что человек теряет Бога. А то что в мире он потеряет в последним вздохом. 


Чернозем


Из четырех категорий только одна приносит плод. Это натуры цельные, у которых слово не расходится с делом и которые, слушая и воспринимая Слово Божие, пытаются его исполнить и жить по его указаниям. Но и у этих людей, с отзывчивым и искреннем сердцем доброй почвы, повиновение евангельскому слову не бывает одинаково полным и совершенным. Иной приносит плод в тридцатикратном размере, иной в шестьдесят, иной в сто. Это значит, что один в силах выполнить третью часть того, что от него требует высший идеал христианского совершенства, другой — почти две трети, и лишь немногим удается исполнить все полностью и в совершенстве. Это натуры избранные.

http://uoj.org.ua/publikatsii/vopros-very/agrokultura-serdtsa-pritcha-o-...