Агония «киевского патриархата». Ольга Кравец

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Сейчас, когда православный народ отмечает 1025-летие Крещения Руси, вышло в свет «послание» «поместного собора» «украинской православной церкви киевского патриархата». На протяжении нескольких дней информагентства просто не замечали его, но дамбу «УПЦ КП» начало «прорывать»: то одному, то другому СМИ пресс-служба «киевского патриархата» стала сообщать то, что произошло 27 июня...

Так вот, «филаретовцы» приняли «Послание Поместного Собора Украинской Православной Церкви (27 июня 2013 года) к пастве и всему украинскому народу по случаю 1025-летия Крещения Киевской Руси-Украины».

Это самый настоящий подлог, потому что это послание несуществующей церкви. И обращается она ни много ни мало ко всему украинскому народу.

Вызывает недоумение наименование торжеств в честь «Крещения Руси-Украины». Такого государства никогда не было, и нет.

Святой равноапостольный князь Владимир является крестителем Руси, и того, что часть ее земель много веков спустя назовут Украиной, он не мог себе даже представить.

Но на «филаретовском соборе» к лику святых причислили князя Аскольда, а в «послании» отметили: «Христианином был прославленный нынешним Собором в лике святых Киевский князь Аскольд, в правление которого, по историческим свидетельствам, произошло первое крещение».

В «послании» написали: «Поэтому Крещение Руси-Украины за равноапостольного князя Владимира, 1025-летие которого все мы в этом году отмечаем, является не началом распространения веры Христовой в наших землях, а ключевым событием в ее утверждении. Из Киева, с берегов Днепра через проповедь и крещение вера христианская православная распространилась по всем окрестным землям великой державы Русской: на север к землям Новгородским, на запад в Галицкие и Волынские земли и на восток - до Приволжского края. Следовательно, Киев является не только древней столицей княжеского государства, но и духовной матерью в крещении всех городов Руси. Киевская Церковь ­- мать для Церкви Московской и других, которые впоследствии появились на землях Киевского государства».

Всесмешение происходит уже не по отношению к Православию, но и к истории. А главное, полагают «филаретовцы», состоит в том, что «Киевская Церковь ­- мать для Церкви Московской».

И поэтому нападают на Московский патриархат, который, мол, «чтобы возвеличить себя, а значение Киева уменьшить» отмечает 1025-летие Крещения Руси на территории РФ (начиная с дальневосточных рубежей), Белоруссии, Эстонии, Молдавии, а в июле будет проводить торжественные мероприятия в самом Киеве.

Москва, видите ли, не уважает Киев, крадет «киевское наследие». Очевидный подлог и политическая ложь.

И это притом, что Святейший Патриарх Кирилл постоянно утверждает: Киев - мать городов Русских, Киев - наш Иерусалим, из Киевской купели вышла наша Церковь! Все эти слова «филаретовский собор» просто- чтонапросто извращает, как и саму историю.

А еще весьма «трогательно» читать о том, что княгиня Ольга, князья Владимир, Аскольд и Ярослав Мудрый были сторонниками «евроинтеграции»!

Цитируем: «Сейчас Украина стоит на распутье, выбирая свое будущее, определяя, в каком направлении должно происходить ее развитие. Святые князья Аскольд, Владимир, Ярослав Мудрый, святая княгиня Ольга более 1000 лет назад ясно указали нам это направление ­- к христианской Европе».

Это можно отнести к категории политического бреда. Ведь всем известно отношение и князя Владимира, и княгини Ольги к «западным христианским ценностям», которым они предпочли духовное сотрудничество с Византией. А великий князь Ярослав потому и именуется Мудрым, что умел вести сбалансированную политику, чего не скажешь, к слову, о современных украинских руководителях. Правда, в «послании» вскользь замечено: «...как не все в духовной, общественной, государственной жизни Украины может одобрено Церковью, так и не все, что есть в современной Европе, должно приниматься за образец для изменения».

Как тут не вспомнить «зарю украинской независимости» и первого президента, печально знаменитого Л.М. Кравчука, ныне председателя Конституционной ассамблеи, решения которой отправляются на согласование Венецианской комиссии. Печально знаменит он и тем, что уровень жизни при нем резко упал, зато градус национализма возрос настолько, что до сих пор его еще зашкаливает.

А для нашей темы Леонид Макарович имеет печальную известность как «отец украинского раскола». Ведь именно он автор того самого афоризма «Нэзалэжний Украине - нэзалэжну цэркву». Видимо, перепутал ЦК партии, в котором доблестно трудился, и Церковь Божию.

Вот тут-то и пригодился давний его друг и соратник - М.А. Денисенко, не ставший в 1990 году Патриархом Московским и всея Руси, но ставший, по решению Архиерейского собора РПЦ, вместо экзарха Митрополитом Киевским и всея Украины и Предстоятелем Украинской Православной Церкви, самостоятельной в управлении.

Они оба были абсолютно уверены в том, что народ, как стадо (чтобы не сказать «быдло»), послушно пойдет в то религиозное стойло, которое ему укажут «сверху». Но не тут-то было...

Поднялась вся православная Украина, а во главе ее встали теперь уже легендарные архиереи, собравшие знаменитый Харьковский Собор в 1992 году, который запретил «митрополита Филарета» в служении и отстранил его от власти в УПЦ.

Однако он и не думал о покаянии, о возвращении в лоно Матери-Церкви, к чему его призывали, в том числе и дочери. Денисенко, прежде с презрением относившийся ко всему украинскому, в том числе и к языку, вдруг стал «иконой украинского патриотизма» и даже «мучеником нации». Да, действительно, это надо уметь.

Известно, что настоящего «расцвета» Денисенко и возглавляемая им структура достигли при президентстве В.А. Ющенко, называвшем себя его «духовным сыном». Но вот уж сколько лет, как Виктор Андреевич числится среди бывших, а его «отец» продолжает свою «службу».

Можно сказать, что сегодня и он лично, и «УПЦ-КП» практически находятся в информационном вакууме. Некоторые сведения публикует разве что интернет-издание РИСУ, если не считать, конечно, сайта «киевского патриархата».

Всеми силами Денисенко пытается напомнить о себе. Впрочем, безуспешно. Без подлогов и лжи ему никак невозможно, а мы помним, что «отец лжи - диавол», как учат святые Отцы. Мы помним также, что идея фикс Ющенко состояла именно в объединении «украинских цэрков» в «едыну помистну цэркву».

Эта идея потерпела полный крах, но не думается, чтобы полностью она была сброшена с политических счетов. Мы уже приводили данные о социологических замерах «религиозного состояния» на Украине Центром Разумкова. Обращали внимание на то, как «социологи» отнесли к «просто православным» 40,8% респондентов, к УПЦ МП и «УПЦ-КП» соответственно 27,7% и 25,9%, объясняя такое положение усталостью народа от разделения «украинского православия».

Очевидный подлог и в методике опроса, и в обработке данных, похоже, никого особо не волнует. Ведь сегодня главное - это обоснование наиболее выгодного для «нэзалэжной власти» разрешения «церковного вопроса» на Украине. В этой же плоскости лежит и «послание» «филаретовского собора» от лица «Украинской Православной Церкви».

В докладе «патриарха Филарета» на соборе тема «нэзалэжной и поместной» церкви являлась доминирующей. В частности, говорилось о взаимоотношениях с УПЦ МП, об успешных переговорах «киевского патриархата» с ней, которые прекратились в 2008 году, потому что их «запретила Москва». Говорил он и о «значительной части украинских архиереев, которые любят Украину и не хотят отдавать Москве свою самостоятельность и независимость и которые стали симпатизировать Киевскому патриархату. Правда, они еще опасаются открыто общаться с нашими архиереями, но можно сказать, что душой они уже почти с нами».

Особо было подчеркнуто в докладе, что «без Украины Россия не может конкурировать с США и Европой».

Вот уже более двадцати лет Россия без Украины и, в отличие от последней, политически и экономически становится только сильнее. Ну а в первенстве в духовной сфере может сомневаться только «гражданин Денисенко» и его единомышленники, в ослеплении ненависти не замечающие тот несомненный факт, что именно Русская Православная Церковь является крупнейшей в Православном Мире, а первенство Константинополя - историческое, а не фактическое. И вообще вопрос «кто главнее» для Священноначалия Поместных Православных Церквей не является «главным». В отличие от раскольника и расстриги Филарета Денисенко, одержимого диавольской гордыней.

К слову, заслуживают особого внимания некоторые решения «филаретовского собора» по части управления «УПЦ-КП». А именно - изменения в «уставе управления», касающиеся «патриаршего наместника» и избрания «местоблюстителя» в «период межпатриаршества», изъятие нормы о предельном сроке созыва «собора» для избрания «патриарха».

Неужели «гражданин Денисенко» задумался о «жизни вечной»? Вот и ответ, опять цитируем: «Это мы делаем сознательно, потому что если на время, когда возникнет необходимость в избрании нового Предстоятеля, будут предпосылки для объединения части УПЦ МП в единую поместную Церковь - тогда не надо выбирать отдельного Патриарха, а отложить выборы до общего, Объединительного Собора. И уже на этом Соборе избрать Патриарха единой Церкви».

Вот так. С Денисенко или без, но «патриарх единой украинской церкви» обязателен.

Конечно, можно говорить о том, что лже-патриарх и отец украинского раскола утратил былой политический вес, о том, что столь одиозная фигура уже стала помехой в политических планах по поводу «украинского православия». Можно говорить и о надежде на уврачевание раскола постепенно, путем перехода его сторонников в лоно канонической Церкви, как это произошло с обновленцами и Русской Православной Церковью. Но становится все более очевидным, что планируется столь же постепенная «автокефализация» УПЦ МП. Похоже, таков церковно-политический курс украинской власти. Причем вне зависимости оттого, какое именно правительство и какой президент находятся «у руля» в данное время.

Чем дальше политически Украина от России, тем ближе возможное отделение Украинской Православной Церкви от Русской. В конце концов, та духовная нить, единственная соединяющая нас сегодня, может быть порвана в обозримом будущем... Это очень горько, а для большинства из нас - просто неприемлемо. Тем не менее это то, что нас может ожидать, и не учитывать это нельзя.

Ну а «филаретовцам» можно пожелать прислушаться к словам, содержащимся в «послании» их «собора» к пастве и всему украинскому народу: «Если Вам Бог смягчит сердце, то слезы свои пролейте за грехи свои, говоря: "как блудницу, разбойника и мытаря Ты помиловал, Господи, так и нас, грешных, помилуй"...»

Это слова святого равноапостольного князя Владимира.

Корни у нас одни...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/07/04/agoniya_kievskogo_patriarhata/