8 декабря Церковь празднует
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящих много дней (у великих не двунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого — аподосис — переводится с греческого языка как возвращение?
Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8-й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества «ушедшему» великому событию сохраняется в литургике и не православных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.
Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники.
Паиять сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311)
Память прп. Петра молчальника (ок. 429)
Память прмц. Магдалины (1931)
Паиять сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского,
Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона
Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева,
Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937)
Паиять мч. Николая Копнинского (1938)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии