5 сентября Церковь празднует
Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы
Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящих много дней (у великих не двунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого — аподосис — переводится с греческого языка как возвращение?
Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8-й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества «ушедшему» великому событию сохраняется в литургике и не православных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.
Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники.
Память сщмч. Ирине́я, еп. Лионского (202)
Память прпп. Евти́хия (ок. 540) и Флоре́нтия (547)
Память свт. Каллини́ка, патриарха Константинопольского (705)
Память сщмчч. Ефре́ма, еп. Селенгинского, Иоа́нна Восторгова пресвитера и мч. Николая Варжанского (1918)
Память сщмчч. Павла Гайдая и Иоа́нна Карабанова пресвитеров (1937)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии