26 августа Церковь празднует
Отдание праздника Преображения Господня
Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящих много дней (у великих не двунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого — аподосис — переводится с греческого языка как возвращение?
Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8-й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества «ушедшему» великому событию сохраняется в литургике и не православных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.
Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники.
Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника
Обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547)
Память мчч. Ипполи́та, Ирине́я, Аву́ндия и Конко́рдии, в Риме (258)
Память сщмчч. Иоа́нна Шишева, Иоаса́фа Панова и Константина Попова
пресвитеров (1918)
Память сщмчч. Серафи́ма, еп. Дмитровского, Николая Орлова, Иа́кова Архипова пресвитеров и Алекси́я Введенского диакона (1937)
Память мч. Васи́лия Александрина (1942)
День Минской (1500) и именуемых «Семистрельная» (1830) и «Страстна́я» (1641) икон Божией Матери
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии