Молитва за инославных.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Афонское приношение современному человеку. Иеромонах Гавриил (Краньчук)

 

      Постановления Соборов, подтвержденные традицией Церкви, запрещают молиться совместно с иноверцами. Православным христианам категорически запрещается принимать Святое Причастие в иноверческих церквах, так же иноверцы не имеют права участия в общей Евхарестической Чаше с православными, за исключением случая перехода данного инославного в Православие.

Это воспрещение касается также молитвы за инославных во время изъятия частиц из просфор на проскомидии (к инославным относятся и католики), потому что лица или души почивших, за которых вынимаются частицы на проскомидии (проскомидия - это вступительная часть Святой литургии) во время Литургии, таинственным образом соединяются в общей Чаше с Телом и Кровью Христовой. Это спасительное для православных христиан священнодействие никоим образом не распространяется на иноверцев.

      Пренебрежение данным требованием лицом ду­ховным, как и самими верными, является каноническо-догматическим нарушением, которое не может быть оправдано никакой формой церковной икономии (до­мостроительства).
 
      Если в первенствующей Церкви малейшая ересь лишала виновного любого общения с церковной об­щиной, то на каком основании в наше время может существовать молитвенное общение или взаимное при­нятие Святого Причастия, если все инославные укло­нились не в одну, а в целое множество ересей и извра­щений веры? Даже если некоторых православных со­единяют с иноверцами семейные узы, то и в этом случае разделяющие их принципы и требования веры не мо­гут быть ни смешиваемы, ни пренебрегаемы.
 
      За инославных, как и за самоубийц, в том числе православных, мы можем молиться только в своих частных молитвах, но не на проскомидии.
Нельзя также оправдывать себя словами: "Церковь молится за всех". Молитва Церкви никогда не охваты­вает иноверцев, а только всех рассеянных по всему свету последователей Единого Святого Православия.
 
Источник: "Афонское приношение современному человеку", Иеромонах Гавриил (Краньчук), 2008 г., стр.203