Еще о православном сектантстве

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Боголюбский монастырь, Владимирская область

Пример деревни, в которой служил священник Балашов, увы, не единичен. Подобная общность сектантского типа действует и в Боголюбском женском монастыре (Владимирская область), который последние годы превратился в форменный рассадник мракобесия. Насельницы живут в жесткой изоляции им запрещено получать пенсии и иметь государственные паспорта, в них якобы кроется «дьявольское число» (и в слове «Россия» 6 букв – ужас!).

Кстати, источником последней кампании против новых паспортов является именно этот монастырь. Официальное церковное начальство проявляет удивительную вялость в этом вопросе, вроде бы с радикалами они не согласны, но предлагают властям с ними «договориться».

Насельниц в монастырь порой вовлекают почти насильно, руша жизни и семьи. Вот рассказ одной из местных монахинь:

«Мою 16-летнюю дочь одноклассники дразнили монашкой: одевалась она в длинные юбки, косы носила... Бедняжка моя так переживала! Вот и поехала в ближайший монастырь — Боголюбовский, — чтобы убедиться, что не похожа она на монашку. Прошло несколько дней, но дочь так и не вернулась. Я места себе не находила. Приехала за ней. Упала в ноги отцу Петру: мол, отпустите, батюшка, несовершеннолетняя она, не понимает, что делает. Старец сказал, что он ее насильно не держит, но Господь избрал для моей дочери духовный путь, и мы должны с этим смириться... Однако если я хочу быть с дочерью, то могу остаться пожить в монастыре сколько душе угодно. Через полгода и я постриглась в монахини.

— У вас не было мужа? — недоумеваю я.

— У меня не только был муж, но и маленький сынок, ему еще и года не было. Я разрывалась между семьей и дочерью. В итоге малыша я привезла с собой в монастырь... Муж пожил один-одинешенек без нас, тосковал так, что чуть руки на себя не наложил. Через год он тоже принял постриг».

А вот рассказ родителей девушки, которая уехала в монастырь на экскурсию и не вернулась:

«Когда Елена нас увидела, то расплакалась. И вдруг как будто бы на нее нашло просветление. Она заявила, что не понимает, что делает в монастыре, — рассказывает ее брат. — Лена тут же побежала за вещами. Сказала, что придет — только попросит благословения у отца Петра...

Вернулась Елена другим человеком. Как зомби бормотала, что должна остаться в обители и молиться за свой род, умерших и живущих, ради вечной жизни на небесах.

— Сестра рыдала и падала на колени, — вздыхает Владимир. — Мы были шокированы, но ничего не могли поделать. Отец Петр был вне себя от гнева: кричал, что мы бесы, сбиваем Елену с истинного пути, щедро окроплял нас святой водой и грозился вызвать ОМОН. Нам пришлось уйти...»

Итоги подобной призывной кампании вполне материальны. По восторженным сообщениям газет, восстановление монастыря «происходило на средства насельниц, продавших свои дома и квартиры». К сожалению, это не свидетельство исключительной самоотверженности сестер, а очень распространенная монастырская практика. Вот анонимное свидетельство одного приходского священника, о том как осуществляются подобные операции:

«Тут недалеко монастырь, где очень известный настоятель, часто бывающий в Москве, где у него много духовных чад. Один из них решил стать священником, рукоположился и приехал к своему наставнику служить. Тот заслал его вместе с семейством на монастырское подворье, купил ему там дом, а через какое-то время говорит: <Благословляю тебя пожертвовать монастырю свою квартиру>. Теперь отец-настоятель по приезде в Москву останавливается в собственных апартаментах.

Впрочем, вернемся к Боголюбскому монастырю. В процитированных статьях упоминается некий "архимандрит Петр", которого монахини называют "старцем". Это местный духовник Петр Кучер, личность весьма скандальная. В 1996 году он был изгнан вместе с кружком сторонниц из Задонского Преображенского монастыря, за то что плел интриги против настоятельницы, затем ушел к раскольникам в т.н. Российскую Православную Свободную Церковь, но позже покаялся и вместе со своими спутницами вернулся во Владимирскую епархию, где был восстановлен в должности духовника, а с 2003 года стал наместником монастыря.

Мне непонятно, как человеку с такой биографией отдали в бесконтрольное руководство один из богатейших монастырей края, да еще оставляют без последствий все, что он творит там (кстати, описанная активность дело уже не церковное, а светское, уголовное).

В заключение процитирую епископа Саратовского:

«Когда мы говорим о сектантском духе, который пробивается и в Церковь, вспоминаются несчастные супруги, которые, 20 лет прожив вместе, по чьему-то "старческому" благословению развелись, и их приняли в один муже-женский монастырь, и они там с утра до вечера на сотнях гектаров полей пашут, как купленные рабы…

Чем это отличается от практики тех же кришнаитов, или мунитов, или других сектантов? Какой-нибудь, с позволения сказать, "духовник" думает, что он нашел замечательный метод воздействия на людей. Он в рясе и с крестом, он совершает православные священнодействия, а на самом деле он – самый настоящий сектант»!

http://mendkovich.livejournal.com/329599.html