Три года назад, после трагедии в Прямухино, я написал статью "Почему убивают священников?". Там я писал то, что увидел, анализируя известные случаи: "Почти во всех случаях убийств по явно религиозным мотивам бросается в глаза тревожная деталь: все пойманные преступники были признаны невменяемыми. Вполне возможно, конечно, что так и было, однако не исключена и целенаправленная политика, дабы таким образом, объявляя преступников ненормальными отщепенцами, «не нагнетать» напряжение в межрелигиозных отношениях. На эту мысль наводит и то обстоятельство, что почти при каждом убийстве священника, еще до окончания следствия, представители власти спешат объявить, что это – убийство не на религиозной почве".
Собственно, те редкие случаи, когда на бытовуху списать убийство священника не удавалось - это когда сам убийца сдавался или попадался в руки милиции и прямо заявлял о религиозной мотивации того, что сделал. Тогда уже объявляли о его невменяемости.
С отцом Даниилом это сделать сложнее. Известно, с какой именно стороны к нему приходили угрозы убийства. Известно, кто именно сейчас в сети больше всего радуется этому убийству, наперебой галдя "я бы сам его зарезал". Известно, что убийца говорил с акцентом. Известно, - хотя и не так широко, - что за два или три года до того на о. Даниила выходили люди из ФСБ и говорили, что мусульмане готовят на него покушение. Это мне рассказывал сам отец Даниил.
Я не сомневаюсь, что расследованием убийства занимаются высоко квалифицированные профессионалы с большим опытом работы. Но я сомневаюсь, что им позволят работать без директивных указаний сверху насчёт того, что та линия, которая очевидна для всех, не очень удобна по политическим соображениям, поскольку противоречит выстраиваемой властями идиллической политкорректной картине межрелигиозного мира в нашей стране.
Стоит задать ещё один вопрос: кто получает выгоду с этого убийства? О. Даниил много с кем полемизировал в сети, - с коммунистами, сталинистами, оголтелыми патриотами, - но эта полемика была и до него, будет и после. А вот так целенаправленно и успешно проповедовать среди мусульман и крестить их, а также организовывать вовлечение их в церковную жизнь, как это делал отец Даниил, уже никто не будет.
Конечно, сейчас, на волне эмоций, легко рассуждать про то, что "сделав его мучеником, убийцы обеспечили продолжение и усиление его дела", но это чепуха. Боюсь, православные пошумят-пошумят, да и забудут. Если даже ради Христа, сказавшего: "идите, научите все народы..." не хотят делать, то неужели же ради отца Даниила захотят?
Почти никто у нас в Церкви не хочет заниматься миссией (в подлинном смысле слова), а уж чтобы идти к мусульманам - так и подавно. Отец Даниил был такой один. Был он - была миссия среди мусульман. Нет его - нет миссии. Более того, его убийство - удобный способ для всех противников миссии, как в рясах, так и в погонах, затыкать всех будущих миссионеров, мол, нечего тут активничать, а то видите к чему это приводит. Так что поставленные заказчиками убийства цели - выполнены и перевыполнены с лихвой. Хотел бы я ошибиться, но увы. Даже если нам удастся хотя бы сохранить главные из его миссионерских начинаний (а это наш долг), - без его личности нам не удастся их развить так, как развил бы он, и довести до тех целей, которые он ставил.
Лично для меня очевидно, кто виновен в смерти отца Даниила.
Но точно так же очевидно для меня и то, что сам отец Даниил ни в коем случае не хотел бы, чтобы его смерть послужила кому-то предлогом для ненависти против мусульман. Дело не в людях, а в той идеологии, которая превращает их в убийц. Отец Даниил очень многим подарил свободу от неё. Он часто говорил, что основа миссии - это любовь к мусульманам и желание поделиться сокровищем нашей веры с теми из них, кому важна истина. Лучшим ответом на совершённое против него злодеяние стало бы усиление миссии, так, чтобы каждый православный, кого это событие не оставило равнодушным, привёл бы ко Христу хотя бы двух мусульман.
Сам отец Даниил говорил, что крестил около восьмидесяти мусульман, хотя, на мой взгляд, он преуменьшал эту цифру.
Мне доводилось слышать, что у нас в отдельных епархиях есть негласные указания "сверху" о том, чтобы даже тех мусульман, которые сами приходят и просят креститься, священники отговаривали от крещения. Ещё лучше известно, что подобные инициативы исходят нередко и "от низов". Помню, отца Даниила глубоко поразила история, услышанная в Киргизии от одной протестантки - что она, прочитав Евангелие и желая жить со Христом, пошла в православный храм, чтобы лучше узнать о Христовой вере, но, переступив порог, сразу услышала от одной прихожанки: "убирайся отсюда, косоглазая обезьяна!" И она ушла к протестантам, где и крестилась.
Вот если бы вот такой мерзости среди нас больше не было - и это стало бы неплохим ответом тем, кто убил отца Даниила, и тем, кто сейчас радуется его убийству.
http://yurij-maximov.livejournal.com/298724.html