«Верю, что Кураев вернётся в родную гавань». Павел Тихомиров

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Человек, щедро наделённый дарами «харизмы обличения» не станет мириться с нравами Евросодома
Фото: Коллаж РНЛ
 
Опять со всех сторон звучит улюлюкание в адрес бедового нашего попа-андерграундера – о.Андрея Кураева, собравшегося на чужбину.
 
Откровенно говоря, я за него рад.
 
Нет, я без сарказма. И, само собою, безо всякой смердяковщины.
 
От всей души желаю о.Андрею всех благ и очень надеюсь, что старость свою он встретит вовсе не в комнатушке стольного града протектората Богемии и Моравии, а где-нибудь… в Африке.
 
Почему в Африке?
 
Потому что о.Андрей прекрасный миссионер, и владеет французским языком – т.е. языком межнационального общения чернокожего населения. Миссионер он, повторюсь, хороший, и равных ему в 90-е годы не было, это потом уже «Остапа понесло».
 
И «понесло» по одной простой причине (я не о духовных вещах, тут пусть рассуждают люди духовные) – проповедь отца Андрея была полной противоположностью тому, что проповедовал о.Александр Мень, другой харизматический священник, тоже не особенно любимый нашим братом, православным патриотом.
 
Протоиерей Александр Мень, как мы помним, проповедовал вульгарным материалистам, поэтому любого так сказать идеалиста уже почитал своим если не союзником, то кем-то в этом роде. Вот и получался такой синкретизм, основанный на «дружбе против».
 
Диакон (тогда ещё просто, а не прото-) Андрей действовал диаметрально противоположно – он обозначал границы собственно православного мировоззрения, блестяще и буквально на пальцах объясняя: в чём суть (!) наших разногласий с иноверными и иноконфессиональными.
 
Но потом о.Андрей понял – что сам формирует контуры гетто – и бросился во все тяжкие, пытаясь искать христианство вначале там, где оно было – у Толкина, Льюиса и Кинчева, а потом… Ну, мы помним всю эту эпопею с Гарипотерами.
 
Потом ещё много чего произошло, и в конечном итоге о.Андрей дошёл уже просто до такой степени юродства, что впору бы на годик-другой куда-нибудь в затвор.
 
Или – за рубеж.
 
Так даже лучше.
 
Ибо человек, щедро наделённый дарами «харизмы обличения» и при этом честный, вряд ли стал бы мириться с тем, с чем придётся мириться всякому общественно значимому релоканту.
 
И если бы о.Андрей уехал раньше, то, вполне возможно, он бы уже давно пережил бы метанойю, поняв, что наши околоепархиальные подхалимы и даже «бюджетные» патриоты – это всё «цветочки» по сравнению с «ягодками» евросодома.
 
Ну, видимо, «плод должен был созреть» (уж простите за пошлую цитату).
 
Кураев уезжает. Значит, если Бог даст, он там столкнётся с тем и этим, начнёт бороться, и, наконец, вернётся в родную гавань.
 
И тут пригодится всё то, чем он богат – эрудиция, знание языка и тяга к экстремальным ситуациям.
 
Т.е. всё то, что может ожидать миссионера в Русской Православной Миссии в Африке.
 
Полагаю, это вполне вероятный сценарий развития событий.
 
Достаточно вспомнить судьбу покойного Андрея Бабицкого.
 
Уповаю на это, ибо помню о.Андрея 1990-х и благодарен ему за тех ребят, которые во многом благодаря ему пришли в Церковь.
 
Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии»