«Русская Голгофа XX века принесла обильный плод»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Александро-Невская Лавра отметила 15-летие со дня прославления преподобного Серафима Вырицкого …
 
Вчера, в праздник собора преподобных отцов Киево-Печерских в ближних пещерах почивающих, в Свято-Троицком соборе Лавры братией монастыря было совершено две Божественных Литургии, сообщает сайт обители. 
 
Накануне наместником лавры епископом Кронштадтским Назарием было совершено Всенощное Бдение. Также в этот день Александро-Невская Лавра отмечает 15-летие со дня прославления преподобного Серафима Вырицкого, бывшего насельника обители, который подвязался в стенах Лавры в последние десятилетия существования монастыря до его закрытия в 1936 году. В Александро-Невскую Лавру для поклонения верующих была привезена икона Серафима Вырицкого с его епитрахилью. 
 
«Прославлением преподобного Серафима Саровского начался полный тяжких испытаний XX век, заканчивается же он прославлением преподобного Серафима Вырицкого, столь же пламенного молитвенника за родную землю, - отметил епископ Назарий. - Русская Голгофа XX века принесла обильный плод - многочисленный сонм новомучеников и исповедников, подобного которому еще не знала история Церкви, и среди них яркой путеводной звездой сияет для нас жизненный подвиг преподобного Серафима Вырицкого.
     
"Радость моя, посреди лета запоют Пасху", - с такими словами обратился к своему "служке", Александру Мотовилову, преподобный Серафим Саровский, прозревая свое собственное прославление в июле 1903 года. 
 
Такой же Пасхой, только осенней, стало для всех православных петербуржцев 1 октября 2000 года - день долгожданного прославления в лике святых преподобного Серафима Вырицкого, в тяжелейшие для России годы правления безбожной власти продолжившего подвиг преподобного Серафима Саровского, подвиг служения русскому народу и Церкви.
 
Кто бывал в часовне святой блаженной Ксении в Петербурге - видел неоскудевающий поток молящихся внутри и вне ее стен. Традиционные три круга в обход часовни обязательно совершают даже малоцерковные люди, часто подолгу останавливаясь у ее стен, с верой и любовью прижимаясь лицом к холодному камню, вымаливая милость Божию для себя, своих родных и близких у великой угодницы Божией, давным-давно зажегшей в самом центре северной столицы огонек сострадательной любви, и поныне согревающий холодное сердце Петербурга. Некоторые из молящихся, не удовольствуясь устной мольбой, спешат запечатлеть тайную скорбь или благодарность своего сердца на бумаге и положить записочку в щели камней часовни.
     
Умиротворенные, с радостной надеждой на то, что молитва будет услышана, люди уходят домой. А записочки остаются, своей материальностью свидетельствуя о той вере и любви, которые имеет православный народ к угоднице Божией. Подобное мне довелось увидеть и в Вырице, у часовни над мощами преподобного Серафима Вырицкого. Те же любовь и вера светились на лицах паломников, так же горячо припадали они к стенам часовни, а некоторые оставляли в щелях между бревнами, будто специально предназначенными для этого, свои записочки с просьбами о помощи или благодарностью за нее. 
 
Это место - как бы маленький Саров в преддверии большого каменного города, которому нужно столько тепла и света, чтобы осветить и согреть его холодные, сумрачные дома и улицы. Такими теплом и светом, жизненно необходимыми Петербургу, стали подвиги веры, любви и молитвы святой блаженной Ксении - внутри города, и преподобного Серафима Вырицкого - вне его».
    
После Божественной Литургии и торжественного молебна перед часовней над мощами преподобного Серафима, отслуженными бывшим митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в сослужении архиепископа Ульяновского и Мелекесского Прокла, словно к живоносному источнику потянулась к часовне безконечная череда паломников - приложиться к гробнице над мощами преподобного.