«РУНВІРА» - СОВРЕМЕННАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ НАЦИЗМА?
О возродившемся неоязычестве в Украине – профессор богословия Виктор Чернышев
В поисках «духовного хлеба»
Сегодня проблема сектантского сознания, психологической агрессии и оккультного внедрения в культурно-образовательную среду, духовные пертурбации современного общества – все это, смешанное с политическими тенденциями и проблемами глобализации – тема актуальная и животрепещущая. Ведь принадлежность к какому-либо культу или секте нередко определяется не официально декларируемым членством в них, а идентичным с ними миропониманием, аналогичным принципом мышления, частичного или всецелого приятия его ценностей.
Большим соблазном сегодня для ищущих духовного хлеба душ являются языческие верования под названим «РУНВіра» и «Мага віра». Основателями этих языческих движений являются эмигранты В.Шаян и Л.Силенко. Последний даже считает себя языческим пророком.
Культ личности
Начать следует с гитлеровского формирования «Ананэрбе», которое опекали высшие бонзы рейха Гиммлер, Зиверс, Бергер, Хирт и др. Оно, как и «дьявольское» общество «Туле», работало на важный социальный заказ нацистов. А научно-идеологический заказ нацистов вращался в орбите обоснования расистской доктрины фашистов с утверждением культа человеко-бога Адольфа Гитлера. Под эгидой «Ананэрбе» проводились широкомасштабные раскопки в Тибете, Палестине и Андах.
В 1935 году Гиммлер интегрировал «Ананэрбе» в структуру СС, подчинив его управлению, отвечающему за концентрационные лагеря. И это не случайно. Со временем, кроме археологических изысканий, начинаются и этнические «исследования», а позже и медицинские эксперименты над пленными. Всему миру теперь известны врачи-садисты Менделе, Кьонинг, Клейн и Тилон, которые искалечили тысячи людей своими экспериментами. Но они же являлись и наиболее активными членами «Ананэрбе».
В 1941 году обергруппенфюрер СС Г. Бергер опубликовал массовым тиражом учебное пособие «Сверхчеловек», где украинцы, русские и белорусы представлены недочеловеками, ущербной расой. Эти славянские народы, с точки зрения автора, в духовном развитии находятся на уровне животных.
Таким образом, изучение «нордических» мифов вперемешку с изуверскими экспериментами над живыми людьми преследовало лишь одну цель – обосновать преимущества арийской расы и придать убедительность фашистской расовой доктрине.
Оккупированная Украина
В связи с деятельностью «Ананэрбе» на территории Украины именно и обозначился демонический дух «Мага віры» с ее основателем Львом Силенко. Лев Силенко служил вначале офицером-штабистом Красной Армии. Но в 1941 году перешел на сторону немцев и со временем сумел попасть в общество «Ананэрбе», став его постоянным членом. В составе делегации этого общества во время фашистской оккупации даже принимал участие в историко-археологических исследованиях в районе Мелитополя. В 1942 году выехал в Германию. После окончания Великой Отечественной войны был интернирован американцами. До 1953 года жил в ФРГ, потом перебрался в Канаду. В 1948 году сформулировал и опубликовал основы учения «Мага віра». Написал историческую поэму с характерным названием «Гость из Храма предков». Это произведение пронизано ненавистью к христианской вере и к Иисусу Христу. Попробуем перечислить позиции близости учения Силенко к доктринам гитлеровских идеологов.
Высшие божества
Известно, например, что высшие эсэсовские бонзы во время медитации восседали в присутствии Гитлера в «Храме предков», себя же именовали гостями этого храма. Заметьте, как звучит само название поэмы…
Немцы лишь из политической целесообразности терпели христианство на оккупированных землях, но сами рассматривали его как религию «еврейскую», чуждую немецкому духу, и потому поклонялись древнегерманским языческим богам Одину, Тору, Астарте. Именно к языческим божествам Праукраины и зовет Л.Силенко. По его мнению, христианство – это «греческий капкан», который установили евреи для вылавливания душ.
Еще схожесть его «Мага віри» и нацистских выкладок состоит в том, что германцы предлагали вместо языческого многобожия «разное понимание» Бога, как они это декларировали. Силенко пишет о том же: «Противоположности в понимании Бога возвеличивают духовную жизнь человечества». Каждый как хочет, так и понимает Бога. Но главный «бог» для Силенко - это Дажбог, а все остальные «боги» (напр., Сварог, Лада или Велес) ему подчиняются. Следует заметить, что в отдельных случаях Л.Силенко полностью повторяет положения программы формирования «Ананэрбе». В «Ананэрбе» преследуется цель – указывать «Мага – врату» (истинный путь) людям, заблудившимся в дебрях псевдоучений – от христианства до буддизма и создать условия для селекции «нового человека» - «оберменша». А вот что мы читаем у Силенко:
І поклонники Маркса і Будди,
Магомета, Ісуса і Тьми,
І не мудрі, і мудрії люди
Схочуть бути новими людьми!
Члены «Ананэрбе» провозглашают: «Мы совершаем революцию планетарного духа. Пробуждая нордический Дух предков среди народа, придаем ему силу Титанов». У Силенко читаем:
Революцій духовної Волі,
О планетний людський океан!
Буде честь на твоєму престолі,
Як пробудиться Люд мій – титан.
Таким образом, указанная антихристианская идеология В.Шаяна и Л.Силенко легли в основу относительно широкого движения в духовном пространстве Украины. Смесь невежества (полного незнания Библии) и кощунственных выпадов против Православия наполняет труды многих «иноверцев». Но здесь цинизм достигает свого апогея.
Возрождение язычества – возрождение Украины?
Родноверие сегодня представлено в Украине течениями Родной веры, РУНВиры, Ладовиры, Ягновиры, орантийцев, Собора родной украинской веры, Великого Огня. «Союз Славянских Общин» и «Украинские язычники» являются соучредителями Всемирного конгресса языческих религий, основанного в 1998г. Сегодня количество языческих общин перевалило за сотню. Все они объединены идеей возрождения «православних» верований, которые считаются единственно аутентичними для украинцев. Родноверие воспринимает в первую очередь та часть национально ориентированной интеллигенции, которая рассматривает возрождение язычества как доминанту возрождения украинства.
Основателем «Рідної віри», как уже было сказано, считается профессор Владимир Шаян, который в 1934 году, будучи молодым научным сотрудником, пережил на горе Грехит в Карпатах некое «духовное озарение». С этого момента он занялся исследованием дохристианской Руси и возрождением обрядов и мировоззрений предков. Движимый идеями возрождения национальной веры и государственности, он основал в 1943 году «Орден Рыцарей Бога Солнца», целью которого была борьба против Германии и Советов, а также освобождения украинского народа «от византийско-христианского духовного рабства». В 1944 г. Шаян эмигрировал на Запад, где в Лондоне основал Украинскую Свободную Академию Наук, став ее первым президентом. Там на английском языке он написал несколько трудов об индоевропейских религиях и занялся переводом Ригведы и «Велесовой книги» на украинский язык.
В Украину идеи Владимира Шаяна проникли в начале 90-х годов после распада Советского Союза. В результате, в 1993 году в Киеве была официально зарегистрирована Громада (община) Украинских Язычников под названием «Православие», которая считает себя наследницей той веры, которая была запрещена в 988 году после крещения Руси. Во главе общины стоит Г.Лозко (волхвиня Зореслава), которая посвятила украинскому язычеству свою кандидатскую диссертацию по философии. Она же является главным редактором журнала «Сварог», который в основном занимается пропагандой языческих верований и обычаев. Еще в 1994 году Лозко издала книгу об «украинском язычестве», в которой предприняла попытку систематизировать древнеславянские мифы и верования (она выдает их исключительно за украинские), описать обряды и показать, что эти исконные духовные ценности были «вытравлены христианством». Именно в язычестве видит Лозко исконную этническую религию украинского народа, которую он будто бы пронес через всю свою историю, несмотря на попытки враждебных сил искоренить ее. Она убеждена в том, что украинцы как единая этническая общность существовали задолго до появления в Восточной Европе христианства. Все, что известно о древнем славянском язычестве, «волхвиня» приписывает именно украинцам. «Иными словами, - как замечает известный исследователь нативистских движений В.Шнирельман, - здесь мы встречаемся с конструированием новой религии из фрагментов древних верований и ритуалов, что так характерно для язычества вообще».
«Святыни» и сходки
Таким образом, соединяя несоединимое в отношении объекта поклонения, неоязычники позиционируют себя как политеисты, монотеисты и пантеисты. Как и любая другая религия, РУНВира (как «локомотив» неоязычества в Украине) имеет свою обрядово-культовую систему и описывается в «Священной Книге Обрядов (Требнике)». В ней изложены около ста молитв на разные случаи жизни и события. Однако, в отличие от молитвенной практики большинства религий, рунвисты ничего не просят у своего бога, но лишь его славят. Вместо слова «церковь» они употребляют слово «Святыня», которым и обозначают свой дом молитвы и сходки верных РУНВиры.
В храмах Дажбожиих отсутствуют всякие изображения. Чествуется только образ Отца Оря и Матери Лель – родоначальников эпохи Трипольской земледельческой культуры и цивилизации. В храмах РУНВиры хранится чаша с днепровской водой, ящик с трипольской землей, стоят семь колосьев и засушенные степные цветы (обычно мак и васильки). Духовным попечителем общины является рунтато. Эмблема РУНВиры – трезубец в обрамлении солнечных лучей. РУНВира имеет свои обряды: освящение ребенка, венчание молодых, захоронение усопших и свой календарь праздников. В «Требнике» РУНВиры есть краткое описание сценариев их празднований. Наиболее значимых праздников немного: Троица (14 апреля), Рождество Света Дажбожьего (24 декабря), Пасха Светлая Дажбога, Водоосвящение (6 января).
В 1995 году был издан т.н. «Правослов» - молитвы Родным Богам. Учение о Праве – основа религиозного мировоззрения (почему сектанты и именуют себя «православными») славянского неоязычества вообще, опирающегося на «Велесову книгу». Второй мировоззренческой основой является понятие трехмерности мира. Наличие богатого пантеона богов – это, якобы, признак развитого богопонимания. Многопроявленность Божественного существа нашла свое отражение в ипостасях многих богов, которые (как утверждает «волхвиня» Лозко, она же и разработчица «концепции этнорелигиозного ренессанса») должна рассматриваться как «многомерная целостность или множественно-единство, а не как абсолютный политеизм» (многобожие).
Для современного язычника разные проявления Божьей силы должны быть названы конкретным словом: гром и молния – Перуном, весеннее солнце – Ярилом, летнее – Даждьбогом, водная стихия – Данной или Макошей, опекуны и создатели семьи – Родом или Рожаницами, плодородие поля – Русалками или Берегинями и т.д. Каждое божество почитается в свое время согласно особому календарю «Коло Сварожье», где Отец Сварог является небесным зодиаком, а его сыновья Сварожичи – зодиакальными созвездиями, коих насчитывается 13.
Помимо украинских неоязыческих общин на территории Украины существуют и небольшие российские родноверческие общины (в Запорожье и Харькове), которые именуются «церковью православных староверов-инглингов».
http://pravlife.org/content/runvira-sovremennaya-raznovidnost-nacizma
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии