«ОТДАЙТЕ НАМ НЕ ХРИСТА, А ВАРАВВУ»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Христос перед Пилатом. Художник: Михай Мункачи

Христос перед Пилатом. Художник: Михай Мункачи

«Не Его, но Варавву! Варавва же был разбойник»
(Ин. 18, 40)

Сам Тот, Кто есть Жизнь, Свет, Свобода, Истина, открыл Себя миру, но всё же многие, встретившись с откровением Вечности от Самого Божества, отшатываются обратно в сумрак развращённости падшего человека. Там, в мрачной тени, человечество утешает себя пошлыми лозунгами «позитивного мышления».

«Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3, 19).

Падший человек, находящийся во тьме, может объявить светом злые поступки и слепоту, вызванную грехом. Таким образом, тьму принимают за свет. А истинный свет отвергают, потому что он болезненно обличает истинное состояние человечества и индивида.

Оправдывая существование во тьме, люди внемлют мнениям, одобряющим их беспутные похоти и желания.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух» (2 Тим. 4, 3).

Люди добровольно поработятся своим желаниям и будут искать пророков, которые одобрят и оправдают их безрассудные желания.

Но Писание свидетельствует: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 1, 9).

Итак, из тьмы, которую люди называют светом и которая искажает зрение, они начинают говорить «от мечты сердца своего» (ср. Иер. 14, 14).

Но только тогда человеческий ум и дух может быть свободен, когда он выходит за рамки падшего мудрствования. Человеческий ум должен исцелиться и начать восходить к тому, что вечно и Божественно, и наконец, встретить его. Тогда, из непостижимой вечности, непричастной падшей тленности, Истина может ответить, снисходя к ограниченности тварных существ.

«Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19, 10.

Всякий, кто не хочет говорить согласно бесконечной реальности открывшейся Истины и вечности, тот лжепророк. Ибо всякое такое мнение руководствуется развращённой и падшей системой тьмы, которой мир, отрицающий Свет и Истину, неизбежно подчинён. Такой человек не может видеть истинную природу вещей, ибо он смотрит глазами, помраченными тьмой.

Итак, как в древности евреи, каждый человек (и даже группы людей) стоит перед выбором: Варавва или Иисус Христос? принять лжепророка или единого истинного Пророка? Преподобный Симеон Новый Богослов учил, что Варавва – прообраз антихриста, эталона лжепророка.

Падшее человечество любит лжепророков, ведь они одобряют его беспутные желания

Падшее человечество любит лжепророков, ведь они одобряют его беспутные желания. Оно верит, что они помогут ему сохранить и даже упрочить иллюзорную, не имеющую сущностного наполнения субстанцию тьмы, в которой он хочет обитать, отвергая свет. Падшие люди стремятся утвердить тьму как единственную подлинную реальность. А потому они хотят устранить всех, кто обличает саморазрушительное желание обитать в исчезающей тьме. Отравляя себя словами лжепророков, которые не кто иные, как разбойники, они хотят уничтожить Истину и всех, кто говорит об Истине. Ибо они считают, что Истина лишит их места силы, недолговечного и иллюзорного.

Лжепророки вопиют: «Чтобы сохранить нашу власть, мы должны покончить с этим Иисусом Христом!» – «Распни Его! Распни Его!» И величайшая трагедия в том, что этот вопль раздаётся не только от мирских людей, но и от тех, кто, подобно древним евреям, называются именем Израиля, кто призваны быть участниками собрания (Церкви) Бога Живого.

Всякий желающий следовать за Иисусом Христом должен быть готов пострадать. Ибо если кто хочет быть последователем Христовым, значит, что он должен быть готов стать причастником истинного Духа пророчества. И потому каждый призван «вычислить издержки» (Лк. 14, 28). Ведь совершенно ясно, что тот, кто говорит согласно Истине, будет, как написано, отвергнут падшей системой мира.

«Те [кто искал Истину и стоял за неё], которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11, 38).

Дух мирской ненавидит всех, что хотят освободиться от уз мрака. Он будет преследовать всех, кого считает за мятежников. При этом он даже старается представить себя ангелом света (ср. 2 Кор. 11, 14). Ибо ради «всеобщего блага» он желает удерживать всех в тёмной пещере невежества падших людей.

Сам Господь Иисус сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15, 18–19).

А посему каждый истинный пророк может возопить:

«За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Рим. 8, 36).

Такой человек готов претерпеть всё, потому что он вкусил – пусть даже самую каплю – грядущих благ. Более того, он уверен, что на нём исполнятся слова:

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 10).

Но не таковы лжепророки. У них на первом месте – поддержание земного существования и мирского статуса. Их слова апеллируют к низменнейшим побуждениям человечества. Они играют на мирских чувствах: заботах, страхах, тревогах людей; тем самым они убаюкивают их в смертный сон. Они манипулируют страхом и всё сулят и сулят комфорт, но всегда – не прямо сразу, а за следующим поворотом. А чтобы достичь его, говорят они, надо уступить и ещё немного заглушить совесть.

Иногда при этом мирские заботы и земные амбиции изображаются добродетелями. Так что даже в христианстве усиливается тенденция – предпочитать чисто внешние, формальные аспекты, жертвуя самой внутренней, существенной жизнью. Свобода и достоинство жизни во Христе медленно удушаются руками компромисса с миром. (Тем самым я не противопоставляю внешнее внутреннему, но говорю, что внешнее не может жить без здравия внутреннего, самого сердца. Таким образом, пусть кажется, что внешнее увядает и подвергается презрению, но самая сердечная сущность Церкви живёт и процветает. Но если сердце умрёт, погибнет и всё внешнее).

Так пророк Иеремия изобличал лжепророков:

«Они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: ‟Господь сказал: мир будет у вас”. И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: ‟не придет на вас беда”» (Иер. 23, 16–17).

Истинное пророчество – не «от человеков», оно происходит от неизменного и вечного основания – Откровения Богочеловека. Оно не от мира сего. Напротив, лжепророки говорят согласно «мудрости» падшего века сего. Они хотят пожертвовать Откровением ради сиюминутной земной стабильности и прибыли. Они не готовы претерпеть скорби ради праведности и истины. Не о таких Господь говорит: «Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» (Иер. 23, 22).

Кто хочет сохранить земной престиж и статус, те всегда будут требовать Варавву

И те, кто желает следовать за Христом Господом, должны быть иносказательно готовы взойти по ступеням Гаввафы и встать вместе со Христом, когда со всех сторон толпа сотрясает воздух оглушительным криком: «Распни Его! Распни Его!»

А кто говорит согласно с падшим миром, встанут с ослеплёнными массами, теми, кто желает уберечь своё место в мире. Они будут требовать отпустить Варавву вместо Иисуса Христа. Они побудят народ восклицать: «Нет у нас царя, кроме кесаря!» (Ин. 19, 15) – «Пусть нас ведёт только тьма падшего мира, мы не желаем Вечного Света!» Кто хочет сохранить земной престиж и статус, те всегда будут требовать Варавву. Давайте не будем забывать, что требовали Варавву не столько римляне, сколько дети Израиля.

«Итак, по плодам их узна́ете их» (Мф. 7, 20).

 

«Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Ин. 1, 8).

Священник Захария Линч,
настоятель храма Михаила Архангела в Пуэбло, Колорадо
Перевёл с английскогоДмитрий Бурцев

The Inkless Pen

https://pravoslavie.ru/153077.html