«Общество надо лечить от одичания, а не пытаться ставить шоры»
Православные священнослужители о предложении кузбасских депутатов наказывать родителей, отказавшихся от своих детей …
Депутаты предлагают законодательно закрепить ответственность родителей за немотивированный отказ от собственного ребенка, а также установить для них принудительные работы. Средства, полученные от таких работ, направлять на нужды их детей. По мнению депутатов, такие меры позволят повысить ответственность родителей и снизить число «социальных сирот», которые содержатся в специализированных учреждениях при живых родителях.
«Как бы вы прокомментировали это предложение? Не ухудшит ли оно положение детей в социально уязвимых семьях?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Александр Пелин, ректор Саранского духовного училища, кандидат богословия, председатель отдела по взаимодействию Церкви и общества Мордовской митрополии, отметил, что у нас в России то кнут, то пряник.
«Не думаю, что ужесточение мер принесет пользу в этой ситуации. Тут надо быть очень внимательным, осторожным и мудрым, не стоит принимать скоропалительных решений. В мире идет активное наступление на семейные ценности, у нас еще как-то эти ценности сохраняются. Думаю, стоит подумать о законах, которые могли бы способствовать лучшему сохранению нашей российской семьи. То есть необходимо думать о вещах общих и положительных – а не искать, в каком бы случае еще наказать. Если на Кузбассе пришли к такому решению, - возможно, там много неблагополучных семей, трудно найти работу? Ну, правильно, давайте вместо того, чтобы исправлять эту ситуацию, будем запрещать и наказывать и на этом делать себе дивиденды. Только вот я не уверен, что это принесет пользу», - добавил он.
Нужен, по слова священника, совсем иной подход. «Надо задуматься: что такое современная российская семья? Почему молодые люди не хотят сегодня создавать семьи? Какие трудности испытывают в семьях? Что молодые семьи нуждаются в деньгах и жилье, вроде бы даже и сказали вслух, но ничего не делается или делается с большими трудностями. На эту тему надо думать. Нужны меры, которые формировали бы человека, а не загоняли его в угол», - заключил о. Александр.
Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», не приветствует подобные начинания.
«Если родители принимают решение избавиться от ребенка, значит, совместное пребывание для них невыносимо. Мы знаем, насколько велика власть родителей над ребенком, и хоть я категорически против ювенальных технологий, которые нам активно навязываются, права ребенка мы должны защищать. А в условиях, когда родители хотели бы, но не могут отказаться от ребенка, у них будут все возможности сорвать на детях всю злобу, неудовлетворенность жизнью и самим фактом существования детей. Как священник я знаю, что одна из самых серьезных детских травм - это осознание своей нелюбимости, ненужности, когда ребенок чувствует себя виноватым, если у родителей в жизни что-то не так. Это оставляет ребенка психологическим и духовным инвалидом на всю жизнь. Так что пусть лучше дети отправляются в специальные учреждения, нежели остаются в семьях, где родители пойдут на все, лишь бы избежать наказания в виде принудительных работ», - заключил священник.
Протоиерей Александр Добросельский, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Заокское Рязанской области, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина, подчеркнул, что нежелание иметь детей - симптом общего заболевания всего постхристианского мира.
«Симптоматическим же лечением с помощью отдельных бихевиористских приемов успеха здесь не добиться, потому что при тех ценностях, которые приняты за таковые в современном гуманистическом обществе, не иметь детей выгоднее, чем получить умеренное поощрение за их рождение или понести умеренное наказание за их предательство. Как это ни странно, но в гуманистическом обществе, провозгласившем главной ценностью человека, рожать «человеков» не хотят, а значит, и человек на самом деле ценностью не является. Кто же мы тогда?» - задается риторическим вопросом священник.
Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, отметил, что кузбасские парламентарии лишний раз доказали, что в Кузбассе умеют «выдать на-гора».
«Да только вот с большим трудом верится, что подобные законы или поправки к законам, или примечания и прочая подобная бумажная шелуха способна что-то изменить в обществе. Общество надо воспитывать, лечить от одичания, а не пытаться ставить шоры, не натягивать красные флажки, как для волков, или колючую проволоку, как в ГУЛАГе. Это затея пустая, да к тому же еще и опасная - дикий зверь все равно вырвется и наделает огромные разрушения. Как это ни банально, а приходится возвращаться к одному: во все века нормальный моральный образ человека воспитывается через идеалы и отсечение соблазнов и разврата. Если сможем вернуться на этот путь, отбросить так называемые «американские и европейские идеалы», то и семьи будут крепкими, и люди будут достойными, и народ вновь ощутит себя нацией. А иначе - жизнь без Бога, что есть скотство. Молодцы кузбасские парламентарии, мне кажется, они показали видимость своей работы и оправдали свое существование. Все впечатлены! Но есть и о чем задуматься», - заключил отец Никон.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии