«Новые-старые» авантюры Порошенко направлены на уничтожение Православной Церкви Южной Руси

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Комментарий заведующего отделом Украины института стран СНГ Кирилла Фролова …

Порошенко заявил о намерении «построить Украинскую Поместную Церковь» к 1030-летию Крещения Руси 28 июля 2018 г. и о договоренностях об этом с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Это - блеф, Константинопольскому Патриарху невыгодно вмешиваться в Малороссию, не только потому, что это раскол, но и потому, что Президент Турции Р.Эрдоган имеет основания подозревать Варфоломея в связях с агентом США Гюлленом. Как только Варфоломей вмешается в Малороссию, Эрдоган логично увидит в этом реализацию американского проекта, что полностью подтвердит подозрения о связях Патриарха Варфоломея с Гюлленом, о совместной с ним подготовке переворота против Р.Эрдогана, и тогда Патриарх Варфоломей, митрополит Эльпифадор и другие будут выдворены из Турции.
 
Порошенко требует от Верховной Рады письма к Патриарху Варфоломею об автокефалии УПЦ. Такое письмо уже было, и Патриарх Варфоломей не решился учинить новый раскол. Порошенко пишет, что нужно «письмо церковных иерархов» Патриарху Варфоломею об автокефалии. Но церковные иерархи такого письма не напишут, ибо знают, что автокефалия УПЦ - это уния и читали грамоту Константинопольского Патриарха Дионисия 1686 года, согласно которой Киевская и Малой России православная митрополия передается Московскому Патриархату навечно. И этот документ не имеет обратной силы.
 
«Иерархи» раскольнических групп - это никакие не церковные и не иерархи, у них нет апостольского преемства. Иерархи Церкви - это в прямом смысле преемники апостолов через непрерывную цепочку рукоположений. «Иерархи» же «Киевского патриархата» и «УАПЦ» - это просто мужчины, кощунственно носящие священнические облачения. А «иерархи» «Киевского патриархата» - еще и террористы. Учитывая причастность «Киевского патриархата» к массовой вербовке боевиков Басаева и Дудаева и его сотрудничество с «Правым сектором» (Организация запрещена в РФ. - РНЛ), с которым «Киевский патриархат» официально заключил договор, Следственному комитету России стоило бы возбудить против его верхушки уголовное дело и признать его террористической организацией.
 
Многочисленные факты участия «Киевского патриархата» в криминально-террористической деятельности приведены в моей книге «Сакральные смыслы Новороссии» (СПб.: Алетейя, 2014). Если Константинопольский Патриархат признает террористов, то, как и «Правый сектор» (запрещенная в РФ террористическая организация), сам станет террористической организацией.
 
Порошенко пишет о «о свободе юрисдикций» при вмешательстве Константинопольского Патриархата. Это - самая настоящая ересь, ибо согласно св.канонам, на одной канонической территории может быть только один епископ, любая параллельная, даже «каноническая юрисдикция», является проявлением смертного греха раскола, который не смывается даже мученической кровью (св.Киприан Карфагенский).
 
Отдельного разговора требует рассмотрение истоков идеи отдельной от Москвы западнорусской или украинской Церкви. Собственно, идея отдельной от Москвы Западно-Русской митрополии с целью постепенного ее подчинения Ватикану была впервые выдвинута в 15 веке отступником от Православия Московским митрополитом Исидором, изгнанным из России и возведенным в Ватикане в кардинальское достоинство. 
 
В XVII веке в католических кругах разрабатывается новая идея, призванная не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестской унии и трещавшей по швам Речи Посполитой. 
 
Сами униаты признают, что проект создания «Киевского патриархата» был изобретен в Ватикане. Имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские «патриархаты» в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.) - в 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали «благочестивым мошенничеством», Рутский направил в Рим в 1624 г.» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно). Стать ясно, откуда проекты «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «канонической», или «неканонической», «Киевского патриархата» и т.д. 
 
Уникальным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является уже широко известная записка униатского митрополита Андрея Шептицкого, составленная для Австрийского императора в 1912 году, в преддверие Первой мировой войны. 
 
Таким образом, действия Константинопольского Патриархата, в случае вмешательства в Малороссию, приведут к катастрофе Православия на Юго-Западной Руси, и не только на ней. В этом случае их следует характеризовать как раскол. Ибо вмешательство одной Поместной Церкви на территории другой является расколом. И никакие действия, рукоположения, прещения и прочие церковные действия не могут быть признаны, согласно святым канонам. Принимая самосвятов из УАПЦ и «в сущем сане», Константинопольский Патриархат уже имеет в своем составе «епископов» и «священников», не имеющих апостольского преемства. 
 
Таким образом, каноническое положение Константинопольского Патриархата вообще сомнительно. Эти его действия вообще являются не только вмешательством на каноническую территорию РПЦ, но и разрушением Православия. 
 
Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине. 
 
Пора поставить все точки над і - никакого раскола Православия на Украине не существует. Подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Свежий пример тому - это встреча чудотворной иконы Царя-Мученика Николая в Тульчинской епархии, что в самом центре Украины - в Винницкой области, когда десятки тысяч православных украинцев коленопреклоненно каялись в цареубийстве и богоотступничестве и вопрошали - кто нас разделил с единоверной и единокровной Россией? Две раскольнические группировки - «Киевский патриархат» и «УАПЦ» являются маргинальными, малочисленными, никого не представляющими. Они существуют только за счет поддержки государства и нацистских политических сил, а также Ватикана и США (как стало известно, Билл Клинтон имел встречу с расколоучителем Филаретом Денисенко во время своего визита в Киев в начале июня с.г.). Вспомним, что большевики точно также создали обновленческий раскол, обновленцам было передано большинство храмов, однако этот карманный суррогат Церкви не имел и не мог иметь народной поддержки. Когда в 1943 году в обновленцах отпала надобность и власть перестала его поддерживать, обновленческий раскол исчез в течение года, его лидеры, как миленькие, без всяких условий, согласились войти в Русскую Православную Церковь как обычные священники и миряне, так как их «иерархии» и «священства» никто никогда не признал бы. То же самое будет и на Украине. Не помогло обновленцам и то, что в 20-е годы их, между прочим, признал Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис).
 
Этой теме посвящен труд священника Александра Мазырина и православного ученого Андрея Кострюкова «Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в XX веке» (М.: ПСТБИ, 2017). В нем на языке документов показывается весь масштаб и глубина предательства Константинопольского Патриархата и игнорирование им Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, признание и поддержка обновленческого раскола, которая была не эпизодической, а масштабной с момента его создания в 1924 году вплоть до ликвидации в 1943 году, захват епархий Русской Церкви в Прибалтике, Финляндии, Русской Зарубежной Церкви в Западной Европе и США. В книге описывается, как жестко поплатился великий русский иерарх митрополит Антоний Храповицкий за «розовые очки» в отношении Константинопольского Патриархата. За любовь и преданность Константинопольский патриархат ответил непризнанием Русской Зарубежной Церкви и инициированием ее раскола в Европе и США. В книге подробно описывается совершенно неправославный характер проекта Константинопольского патриархата по организации «всеправославных соборов…».
 
Не поможет и нынешним украинским раскольникам и вмешательство Константинопольского Патриархата, даже если оно будет. 
 
Итак, очевидно, что гипотетическая «Поместная Украинская церковь» не будет православной, в ней не будет даже апостольского преемства. Поэтому ни один сознательный православный христианин на Украине не пойдет в юрисдикцию униатствующе-проамериканского Константинопольского Патриархата. Отходя от Русской Православной Церкви, он отойдет в унию, в новый стиль, в радикальное обновленчество. В этой ситуации от нас требуется верность святоотеческим канонам, которые раскольники, как видим, считают давно устаревшими, и бескомпромиссная позиция по отношению к расколу. У нас есть примеры для подражания. Так, наш великий святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, очень четко повел себя в ситуации, когда поддержка большевиками на Украине автокефалистов и обновленцев (тогда в Киеве был только один православный храм - все остальные власти передали раскольникам) и погром Русской Православной Церкви достигли апогея, - 24.03 (06.04 по новому стилю) святитель Тихон ввел прямое патриаршее управление, взяв, таким образом, руководство Украинской Автономной Церкви на себя, отменив из-за чрезвычайной ситуации автономию, дарованную Киевской митрополии Собором 1917-18 годов. 
 
Помимо твердой канонической позиции давно пора прославить тех мучеников и исповедников Западной Руси, которые пострадали за Святое Православие от рук «мазепинцев» и униатов. 
 
1. Уже общецерковно прославлен Священномученик Максим Сандович, священник и духовный вдохновитель карпаторусского народа лемков, зверски убитый австрийскими властями в 1914 году. Священномученик преставился со словами: «Да живет Святое Православие, да живет русский народ». Его жития должны быть напечатаны, а храмы в честь него построены на всем каноническом пространстве Московского Патриархата от Карпат до Тихого океана. 
 
2. Общецерковно должен быть прославлен чтимый в УПЦ Схиархимандрит Алексий (Кабалюк), выдающийся карпаторусский миссионер, благодаря подвижническим трудам которого около миллиона карпатороссов вернулось из унии к вере отцов - Святому Православию. Убедительным доказательством святости отца Алексия является обретение его нетленных мощей в феврале 1999 года. Св. Алексий создал Православные комитеты Подкарпатской Руси и добивался у Сталина принятия международно признанной Республики Подкарпатская Русь в состав РСФСР, а не УССР, но большевики создавали «Великую Украину». 
 
3. Протопресвитера Гавриила Костельника, убиенного в1947 бандеровцами за верность Православной Церкви. Материалы к канонизации подготовлены Львовской епархией УПЦ МП. В этом году - 70-летие убиения о.Гавриила нацистами, униатами, бандеровцами.
 
4. Митрополита Киевского Алексия (Громадского), убиенного бандеровцами в 1943 году за верность Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. 
 
5. Епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского), убиенного бандеровцами в 1944 году за верность Матери – Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. Материалы к житиям этих священномучеников имеются у преподавателя Св. Тихоновского богословского института В.И. Петрушко и преподавателя МДА протоирея Владислава Цыпина. 
 
И в конце концов пора дать ответ самой идеологии украинского сепаратизма, ибо она не только не является национальной, но и уничтожает православную тысячелетнюю культуру Южной Руси. 
 
В заключение приведу диагноз, поставленный «самостийничеству» одним из серьезных исследователей этого феномена русским историком Н.Ульяновым: «Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения. Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковнославянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства и еще более жестокое гонение воздвигнуто на общерусский литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского государства, меняют культурно-историческую терминологию, традиционные оценки героев и событий прошлого. Все это означает не понимание и утверждение, а искоренение национальной души... 
 
Именно национальной базы не хватало украинскому самостийничеству во все времена. Оно всегда выглядело движением ненародным, ненациональным, вследствие чего страдало комплексом неполноценности и до сих пор не может выйти из стадии самоутверждения. Если для грузин, армян, узбеков этой проблемы не существует (по причине ярко выраженного национального духовного и физического облика), то для украинских самостийников главной заботой все еще остается доказать отличие украинца от русского. Сепаратистская мысль до сих пор работает над созданием антропологических, этнографических и лингвистических теорий, долженствующих лишить русских и украинцев какой бы то ни было степени родства между собой. Сначала их объявили "двумя русскими народностями" (Костомаров), потом двумя разными славянскими народами, а позже возникли теории, по которым славянское происхождение оставлено только за украинцами... 
 
И это обилие теорий, и лихорадочное культурное обособление от России, и выработка нового литературного языка не могут не бросаться в глаза и не зарождать подозрения в искусственности национальной доктрины» (Происхождение украинского сепаратизма. - М., 1996). 
 
В качестве альтернативы и позитивной программы хочется вспомнить крепкую и подлинно национальную традицию Гоголя и Максимовича. Последний писал: «Уроженец южной, Киевской Руси, где земля и небо моих предков, я преимущественно ей принадлежал и принадлежу доныне, посвящая преимущественно ей и мою умственную деятельность. Но с тем вместе, возмужавший в Москве, я также любил, изучал и северную, Московскую Русь как родную сестру нашей Киевской Руси, как вторую половину одной и той же святой Владимировой Руси, чувствуя и сознавая, что как их бытие, так и уразумение их одной без другой - недостаточны, односторонни». 
 
Итак, «самодостаточной и полноценной культурной, исторической и политической единицей может быть только Единая Русь». Только в воссоединенном состоянии она сохранит статус мировой силы или добьется такового. И только в этом случае она сможет проводить действительно «незалежную и самостийную» внешнюю и внутреннюю политику, сохранит и приумножит свою самобытную и почитаемую в мире культуру, основой которой была, есть и будет Русская Православная Церковь во главе с Патриархом Московским и всея Руси, единство и целостность которой не предмет для дискуссий. 
 
Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины института стран СНГ, глава Ассоциации православных экспертов

Взято: Русская народная линия