«Неообновленец» и «модернист», говорите? Игумен Виталий (Уткин)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

 

Анатолий Степанов, по укоренившейся с 90-х годов привычке почему-то соотносящий себя с «голосом церковного народа», опять облил грязью отца Андрея Кураева, а меня объявил «неообновленцем» и «модернистом». Весьма любопытное обвинение. Вот только Анатолий Дмитриевич забыл объяснить, чем он может это обосноват

 

 

 

 

  •  Я, например, выступаю категорически  против перехода на новый стиль или отказа в богослужении  от церковно-славянского языка, никак не общаюсь с инославными. Считаю, что Россия в настоящий момент не созрела для демократии, а церковная «демократия» вообще неканонична и невозможна. Последнюю совершенно ошибочно именовать «соборностью». Говоря о такой «демократии церковного народа» нужно сразу вспоминать последствия «псаломщических революций» 1917 года в епархиях.

    С большим уважением отношусь к имперскому и советскому периодам нашей истории. Не скрываю, что уважительно и с пониманием отношусь к Сталину. В общественно-политическом плане считаю себя сторонником автократии византийского образца.  Так что жду объяснений. А то ведь, за ложь и оскорбления, которые изливаются со страниц «Русской народной линии», можно и сатисфакции потребовать. Господин Степанов не боится, что все те, кого шельмовал его ресурс в последнее время, могут разом подать иски в Церковный суд? Причем, в Общецерковный, в силу того, что г-н Степанов пишет о принадлежности авторов «РНЛ» к разным епархиям?

    http://inokv.livejournal.com/53264.html