«Молодежь пользуется лексическим словарным запасом Эллочки Людоедки»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Известный поэт Борис Орлов о причинах повальной безграмотности населения и о губительных реформах хрущевиков – последователей Н.С.Хрущева 

Около 2% участников «Тотального диктанта» написали его на «пятерку», сообщила в среду руководитель проекта Ольга Ребковец, передает ТАСС. Всего диктант написали более 93,7 тысячи человек в 58 странах мира.
 
«Это очень хороший результат. Количество двоек и троек мы традиционно не сообщаем и подчеркиваем, что главное - количество участников и их желание принять участие в акции, - сказала Ребковец в пресс-центре ТАСС в Новосибирске. - Могу назвать только одну двойку - ее «получило» приложение «Яндекс. Диктовка». Однако оно написало диктант гораздо лучше некоторых участников».
 
По словам председателя экспертной комиссии проекта Натальи Кошкаревой, лидерами по орфографическим ошибкам стали слова «вполуха» и «вполоборота»: в этих словах было сделано более 70% ошибок. Слова «невидимый», «неочевидный», «непонятный» более 30 процентов аудитории написало неверно.
 
«Когда мы видим, что более 70% пишущих делает ошибки в каком-то слове, это причина для филологов задуматься, правильно ли сформулированы правила, и повод для рекомендации внесения в них определенных изменений», - отметила Кошкарева.
 
Филолог подчеркнула, что объективно определить, повышается ли уровень грамотности участников акции, невозможно. Вместе с тем, однозначно стали лучше писать диктант те, кто посещает бесплатные курсы русского языка перед «Тотальным диктантом». «У нас есть люди, которые не первый год посещают курсы и затем пишут диктант: начинали с "двойки", а теперь стали хорошистами и отличниками», - рассказала специалист.
 
В целом, как отметили организаторы, образовательная акция, зародившаяся 12 лет в Новосибирском госуниверситете как филологическое развлечение, становится системой дополнительного образования: ей предшествуют бесплатные курсы русского языка в 126 городах мира, в этом году их посетили около 24 тысяч человек. Уже третий год в рамках «Тотального диктанта» проходит конференция для филологов.
 
«Тотальный диктант» в этом году написали 93 тысячи 734 человека в 58 странах мира - на треть больше, чем в 2014 году. В четыре раза увеличилась онлайн аудитория проекта, она составила 250 тысяч человек.
 
В этом году автором текста «Тотального диктанта» стал лауреат литературных премий «Большая книга» и «Ясная поляна» писатель Евгений Водолазкин. Авторами «Тотального диктанта» в разные годы были писатели Дина Рубина, Захар Прилепин, Алексей Иванов, Дмитрий Быков.
 
Идея «Тотального диктанта» родилась в студенческом клубе гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета «Глум-клуб» в начале 2000-х годов. В первом диктанте участвовали 150 человек.
 
О причинах роста безграмотности и о заявлении Н.Кошкаревой рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Александрович Орлов
 
При советской системе образования мы в полном объеме изучали русский язык, литературу, понимая, что гражданином страны может быть только тот человек, кто прекрасно знает язык, литературу и историю своей страны. Современные образовательные реформы направлены на уничтожение советского образования, которое давало нам право гордиться своей страной. Наши ученые занимали ведущие позиции в мире. Но, к сожалению, советская литература усиленно замалчивалась.
 
Недавно мне довелось быть председателем жюри международного детского фестиваля. Общаясь со школьниками, внезапно я вскрыл страшную правду – ученики не знают советскую литературу. Кроме того, они даже не догадываются о ее существовании! Как русского человека меня расстраивает и настораживает, что в современных телепередачах о войне не звучат стихи поэтов Великой Отечественной войны. Например, стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь», которое миллионы солдат отсылали своим возлюбленным, женам, матерям. К сожалению, никто не читает с экранов известную поэму Александра Твардовского «Василий Теркин». Только изредка, весьма робко звучат песни, да и то не все.
 
После полета Юрия Гагарина в космос президент США Джон Кеннеди заявил: Если мы не пошлем своего космонавта в космос, то нам придется изучать русский язык. Ныне в России многие люди неплохо владеют английским языком, потому что эти т.н. реформы рассчитаны на воспитание не гражданина своей страны, а на взращивание гастарбайтера, готового покинуть свою страну ради жизни в Англии, США, Израиле и т.д. После воссоединения России с Крымом произошел рост национального самосознания, и выяснилось, что молодежь, воспитанная в современной системе образования, не ориентирована на труд в своей стране, на уважение к своей Отчизне.
 
Председатель экспертной комиссии «Тотального диктанта», заявляя о необходимости изменения правил русского языка, уподобляется Эллочки Людоедки. Помнит ли эта госпожа тот известный сюжет? Сегодня мы сокращаем запас русского языка – молодежь пользуется лексическим словарным запасом этой самой Эллочки Людоедки, что страшно. Но это не говорит о том, что надо перестраивать систему образования под подобных персонажей.
 
На мой взгляд, пришло время разобраться в том, что произошло за последние 20 лет в деле воспитания и образования детей, в области внутренней государственной политике. Ныне любят заявлять о стабильности. Но когда она появилась? При Хрущеве. Он расстреливал мирных людей в Тбилиси, Новочеркасске, его образ преподносили белым и пушистым, но при нем было разрушено больше всего православных храмов. Кто-то кого-то называет Сталинистами, а я таких обвинителей называю хрущевиками! Есть растение борщевик, о котором думали, что оно принесет пользу, утолит голод животных. Но в результате борщевик все затмил, так же как хрущевики, проводящие реформы и уничтожающие все положительное, что было создано в СССР. Это весьма опасная тенденция.
 
Почему мы должны губить все, что было создано в советское время?!
 
http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/28/molodezh_polzuetsya_leksicheskim_slovarnym_zapasom_ellochki_lyudoedki/