«Электронная угроза национальной безопасности России»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

30 марта по инициативе фракции КПРФ состоялся «круглый стол» на тему «Электронная угроза национальной безопасности России», сообщает сайт Госдумы.

Открывая дискуссию, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин обозначил проблему: построение информационного общества, создание электронного правительства, по мнению многих, обернется для граждан России «электронным рабством». Информация, которая является важнейшим оружием и капиталом в современном мире, окажется в руках наднациональных структур, а это реальная угроза национальной безопасности государства, опасность утраты суверенитета.
 
Внедрение электронных технологий, случается, вступает в конфликт с основными правами человека. Люди, не оформившие СНИЛС или универсальную электронную карту, сталкивались с отказами при устройстве на работу, не могли получить медицинскую помощь, поступить в учебное заведение, получить социальные выплаты, иногда даже записаться в библиотеку, несмотря на то, что использование электронных документов не является обязательным.
 
Персональные данные – это собственность человека, и они не должны подвергаться обработке, тем более с применением электронных технологий, без его согласия – такова позиция организаторов «круглого стола».
 
Член Комитета по бюджету и налогам Владимир Федоткин представил ряд законодательных инициатив, например, проект закона о не содержащем электронных носителей информации паспорте, поправки, регулирующие возможность отказа от электронных документов, а также разъяснение о применении паспорта гражданина СССР образца 1974 года.
 
В дальнейшем выступавшие высказывали опасения, что в современных условиях нет достаточных гарантий для сохранения информации, защиты её от несанкционированного доступа, от кражи данных. Это может привести к самым драматическим последствиям и для национальной безопасности государства, и для личной безопасности человека. Ведь электронные данные хранятся на зарубежных серверах, для их обработки используются разработанные за рубежом программы.
 
В ходе обсуждения высказывались опасения об обратном воздействии содержащихся в электронных документах чипов на физическое состояние, психику человека. Тревогу по поводу идентификации человека по номеру испытывают верующие люди. Многие выражали сомнения в целесообразности значительных финансовых, в том числе и бюджетных, затрат на программы внедрения электронных документов. Серьезные опасения, по мнению участников дискуссии, вызывает и тенденция передачи функций государства, особенно в социальной сфере, в руки коммерческих структур. 
 
В работе круглого стола также приняли участие: руководитель службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин, депутат Государственной Думы И.И.Никитчук, представители профильных министерств и общественности, сообщает Патриархия.ru.
 
В своем выступлении представитель Церкви заявил, что в современном обществе нет смысла скрывать тот факт, что многие новые электронные технологии коммуникации и идентификации граждан не гарантируют безопасность сохранения персональных данных и личной информации о здоровье и мировоззрении их пользователей. Все эти данные могут стать легкой добычей мошенников или недобросовестных чиновников. По мнению отца диакона, внедрение и обязательное использование новых электронных устройств взаимодействия граждан с государством гораздо больше несет в себе рисков и возможных негативных последствий, чем потенциальной пользы для граждан. Озвучивая позицию Церкви по данному вопросу, диакон Андрей Титушкин в очередной раз подчеркнул, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными.
 
Участники мероприятия в итоговом документе призвали государственную власть сохранить традиционную систему взаимодействия между государством и гражданином в социальной сфере, основанного на использовании документооборота на бумажных носителях и осуществляемого без автоматизированной обработки данных; инициировать отказ от использования СНИЛС (или какого-либо иного кода) в качестве универсального идентификатора личности; обеспечить принятие законопроекта об основном документе — паспорте гражданина РФ, включающего положения о том, что бланк традиционного паспорта гражданина России не должен содержать графы «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека; отказаться от концепции ограничения обращения наличных денег.
 
http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/31/elektronnaya_ugroza_nacionalnoj_bezopasnosti_rossii/