«Диспут о Воплощении» Джироламо Дженги выставлен после реставрации в миланской галерее Брера

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
«Диспут о Воплощении» Джироламо Дженги выставлен после реставрации в миланской галерее Брера
Шедевр XVI в., известный как «Алтарь Чезены» был всесторонне исследован и восстановлен

МИЛАН. «Диспут о Воплощении» Джироламо Дженги, известный как «Алтарь Чезены», был представлен 19 сентября 2024 года во всем своем обновленном великолепии, после трех лет реставрационных работ, сообщило итальянское информационное агентство ANSA.

Реставраторы и ученые Пинакотеки Брера не только занимались восстановлением шедевра, но и имели возможность изучить картину.

Монументальное произведение шестнадцатого века, созданное между 1513 и 1518 годами для главного алтаря церкви Сант-Агостино-ин-Чезена, перешло в опытные руки реставраторов, так и не переместившись со своего обычного места (зал 24 Брера, рядом с работами Рафаэля, Браманте и Пьеро делла Франческа) из-за своих размеров.

В помещении был построен стеклянный шкаф, аналогичный витрине лаборатории Брера, единственный в своем роде, что позволяло посетителям любоваться ходом реставрационных работ.

«Реставрация была необходима, чтобы выявить великолепную работу художника, ошибочно считавшегося второстепенным, ученика Рафаэля, - рассказал директор Пинакотеки Брера Анджело Креспи, - для чего перед реставрацией были проведены некоторые диагностические исследования, которые осуществили крупные ученые и эксперты миланских университетов, особенно химики».

По словам Креспи, они смогли исследовать «Алтарь Чезены» до вмешательства реставраторов.

Работа, которая также включала анализ техники живописи и состояния сохранности произведения, отчасти проводилась реставрационной лабораторией Брера, а также другими важными исследовательскими институтами.

Среди прочего крайне интересен результат, полученный с помощью техники инфракрасной рефлектографии (IRR 1000-1700), которая делает видимыми важные аспекты живописного процесса художника, такие как рисунок под живописными слоями, выполняемый для создания композиции.

Изображение IRR с очень высоким разрешением было воспроизведено в реальном размере и видно перед работой.

Научные исследования также проводились лабораторией DIART факультета физики Миланского университета, рабочей группой, состоящей из сотрудников кафедр физики и материаловедения Миланского университета и CNR-IBFM Сеграте, а также лабораторией CSG Палладио из Виченцы.

Реставрация «Алтаря Чезены», о которой рассказывается в представленном 17 сентября издании под редакцией Андреа Карини и Кристины Кваттрини, определила его новое название как «Диспут о Воплощении» (а не о Непорочном Зачатии, как называли картину раньше), так как в основе концепции картины – Христос во чреве Девы Марии в момент Благовещения.

На картине изображен Бог Отец, окруженный ангелами, который возвышается над Мадонной с Младенцем и юным Иоанном Крестителем в окружении шести святых и отцов Церкви, обсуждающих догмат о Воплощении, в то время как три херувима сверяются со свитками.

Картина представляет собой центральную панель более крупного декоративного комплекса, заказанного в 1513 году для главного алтаря церкви Сант-Агостино в Чезене и расчлененного во время реконструкции здания в конце XVIII века. Изначально алтарь включал пределлу со сценами из жизни святого Августина (часть которой попала в Бреру, но была продана частным лицам), навершие с Благовещением (все еще на своем первоначальном месте) и две фигуры блаженных августинцев (ныне утеряны).

Полиптих был выполнен между 1516 и 1518 годами, в уже зрелую фазу многогранной деятельности художника Джироламо Дженги, который был живописцем и архитектором и который в своих ранних контактах с римской средой в первые годы века усвоил классический язык художников, работавших там, особенно Рафаэля и Микеланджело. На этих предпосылках он сформулировал причудливый и эксцентричный стиль, который сделал его одним из самых выдающихся представителей культуры маньеризма.

https://sedmitza.ru/text/10448584.html