«БНР» — это был оккупационный проект
Клирик Гродненской епархии священник Николай Гайдук отслужил молебен в честь столетия т.н. «Белорусской Народной Республики» …
28 февраля о. Николай Гайдук, настоятель храма при резиденции архиепископа Гродненского Артемия, отслужил молебен в честь столетия т.н. «Белорусской Народной Республики» («БНР»).
Никакой «БНР» никогда не было, ее лидеров никто не избирал, а народ никогда и никак не поддерживал. «БНР» — это был оккупационный проект, предусматривавший полное подчинение «БНР» Германии. Он прорабатывался идеологом и фактическим создателем «украинства» как «политического униатства» львовским униатским митрополитом Андреем (Шептицким) и его подручным, мошенником и фальсификатором истории, «первым Президентом «Украинской Народной Республики», избранным таковым горсткой единомышленников, М.С. Грушевским.
Грушевский создавал «УНР» на деньги германского Генштаба и Парвуса. «Союз освобождения Украины» Грушевского и РСДРП (б) были главными получателями германской помощи на поражение и расчленение России. Параллельно с «УНР» Шептицкий и Грушевский проектировали «БНР» и пытались ее создать под германской оккупацией. Затем Грушевский перешел на службу большевикам (собственно, как иностранный агент, он изначально был с ними) и стал зам. Главы АН УССР, где занимался созданием украинской и белорусской «наций», «автокефалий», «языков». С целью создания белорусской «нации», «автокефалии» и «языка» он со свойственным ему цинизмом «спас от репрессий» и трудоустроил в АН УССР на белорусское направление великих ревнителей русского «триединства» профессоров Киевской и Казанской Духовных Академий Виктора Завитневича и Константина Харламповича. И одновременно устроил травлю академика Ефима Карского и других «западнорусистов».
Виктор Завитневич, ревнитель памяти А.С. Хомякова, вернул обществу манифест общерусского единства «Палинодию или книгу обороны» Киево-Печерского архимандрита Захарии (Копыстенского), в которой констатируется тот факт, что русский народ един, южная часть которого борется с унией, а северная — расширяет свое государство (В Завитневич, «"Палинодия" Захария Копыстенского и литературная полемика южнороссов с латино-униатами»). Проф.К.В. Харлампович написал знаменитый двухтомник «Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь» (Казань, 1912 г.), в котором констатировал, что малороссийское влияние было решительно русским, выпускники Киево-Могилянской Академии были идеологами Российской империи. Большевикам же для подавления русского народа нужна была тоталитарная украинизация и белорусизация. Они помнили грандиозный 25 тысячный Крестный Ход из Почаевской Лавры против отречения Царя-мученика Николая Второго от престола. И Грушевский цинично использует общерусские научные тексты Завитневича и Харламповича и грубо фальсифицирует их. Вместо термина «русский» он ставит «украинский» или «белорусский». Собственно, именно так он сфабриковал свою многотомную «Историю Украины-Руси».
Вернемся к о. Гайдуку. Примечательно, что бывший митрополит Драбинко перед своим уходом из Церкви приехал к нему лично, очевидно, агитировать Гродненскую епархию в Константинопольский патриархат, в ересь и раскол. Ведь тот же о. Николай Гайдук служит не в селе (по селам сосланы православные священники, сторонники единства Русской Церкви), а в архиерейском храме. Следовательно, все это униатство поддерживает арх. Артемий. О. Николай в своем блоге постоянно рекламирует польско-католический «рупор Речи Посполитой» «Тут. Бай». Настоятель древнейшего гродненского храм о. А. Болонников назвал свою приходскую библиотеку именем нацистской коллаборантки, писавшей письма Гитлеру и стихи против белорусских партизан, Ларисы Гениюш. Одновременно этот батюшка пишет о великом архиерее, обличителе «украинства» и «змагарства», монархисте архиепископе Полтавском Феофане (Быстрове). Но архиепископ Феофан и Лариса Гениюш — антагонистические персонажи.
«Молебен» о. Гайдука в честь униатского «БНР», фабрикаторами которого являются Шептицкий и Грушевский, выглядит особенно цинично, т.к. в эти Русская Церковь празднует 180-летие великого Полоцкого Собора. Словно в честь этой даты Президент Белоруссии Александр Лукашенко говорит о единой денежной единице Союза Белоруссии и России, Сербская Церковь, вслед за Русской, разрывает евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом, а Церкви Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси исповеднически стоят за Русь Святую и Веру Православную.
В день, когда о.Гайдук служил «молебен» в честь «БНР», 3 тысячи верных УПЦ собрались в центре Луцка, где выступили в поддержку гонимой УПЦ. Они молились о прославлении расстрелянных и повешенных раскольниками из «УАПЦ» и нацистскими коллаборантами митрополита Киевского Алексия (Громадского), епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского), сданного главой «УАПЦ» Мстиславом Скрыпником в Гестапо архимандрита Александра (Вишнякова), сорвавшего нацистский план объединения УПЦ и раскола «УАПЦ» архиепископа Вениамина (Новицкого) и десятков священников УПЦ, убиенных раскольниками и нацистами в годы Великой Отечественной войны.
А на родине Сергея Думенко община УПЦ насмерть стоит за верность Церкви. Ее глава протоиерей Василий сказал адептам Думенко: «Я готов уступить Вам место в Царстве Небесном, а сам согласен стоять при входе на коленях, но вести людей в Тартар и вечную гибель не буду». Это прямая противоположность Гайдуку. Пока не поздно, белорусских думенок и драбинок нужно остановить законным и каноническим путем.
Кирилл Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
Взято: Русская народная линия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии