Время этого дряхлого мира окончательно обветшает, когда… Иеромонах Димитрий (Першин)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Иеромонах Димитрий (Першин)

Время этого дряхлого мира окончательно обветшает, когда, по слову Спасителя, оскудеет любовь…

И никакие космические катаклизмы и социальные потрясения, войны и моры не сопоставимы по кошмарности с этим тихим предсмертным диагнозом: оскудеет любовь…

Люди станут чужими, даже самые близкие, внутренне совсем чужими и чуждыми друг другу.

Брат предаст брата, друг предаст друга, правители – свой народ, народ – своих чиновников, каждый – каждого, поскольку оскудеет любовь…

Люди устанут быть людьми, захотят во всем увидеть лишь свою великую тень, будут готовы всех заподозрить во всем, никого не считать достойным помощи и сожаления, сострадания и любви. Перестанут общаться, замкнутся в своих обидах и коварствах, начнут лелеять планы сладкой мести, плести бесконечные подковерные интриги, сеять зубы дракона на чужом поле, забыв о том, что земля – одна на всех, что посеешь на ней, то и пожнешь.

Оскудеет любовь – и некого будет в этом обвинить, поскольку любовь – это наша задача, не чья-то, а именно наша, моя. Нельзя требовать любви, её можно только давать, ею можно делиться, покрывать, пеленать, укутывать, защищать, оберегать, хранить, вверять в руки Промысла, наконец, только ею и можно жить, вдыхая неземные ветры Царствия Божия в полную грудь.

Но вот наступит время невыносимой затхлости, не вмещающей этого огненного ветра Любви.

И тогда наступит конец.

Потому что Бог с той стороны времени войдет в эту микроскопическую вселенную, чтобы вывести из неё тех, кто все же нашел в себе силы любить, невзирая ни на что. Не антихрист погубит наш мир. Мы сами выпестуем антихриста в своих сердцах. Так, что, когда этот персонаж приползет по наши души, его-то мы посчитаем своим – уважающим нас, оценившим наши непризнанные достоинства, дающим нам мощь и справедливость, порядок и чистоту рядов.

Оскудеет любовь… Это не приговор, это перспектива, открытая взору Того, в Ком и Кем был сотворен этот мир и люди в нем со всеми их путями и перепутьями.

В частности, это означает, что само слово любовь утратит свой смысл. Перейдет в разряд животных инстинктов или филантропических затей. Но того, о чем пытался сказать своей ликописью Андрей Рублев, это слово уже не будет в себе нести.

Горизонты схлопнутся. Останется свобода выбора средств контрацепции или виртуально- благотворительных кошельков, но исчезнет выбор между землей и Небом за отсутствием последнего в системе ценностных координат. Люди станут плоскими изнутри, одвухмерятся как черви-паразиты, сохранившие лишь те функции организма, что позволяют им потреблять и усваивать, а также выделять.

Объем в душе, о котором поет Шевчук, станет опасным рудиментом, признаком неполиткорректности, нетолерантности, непредсказуемости и нестабильности.

Оскудеет любовь и закончится мир.

Что ж, вслед за апостолом любви остается повторять и повторять слова его последней надежды, последние слова последней книги Библии – Апокалипсиса: Ей, гряди, Господи Иисусе!

Ведь Твоя любовь – это Твой Крест, на который Ты взошел ради нас. И она не иссякнет ни в этой жизни, ни в вечности. И всё, что мы можем, – это приникнуть к этой любви, как, по дерзновенному слову почившего архимандрита Матфея (Мормыля), приникают вынутые о здравии и упокоении частицы – к Пасхальному Агнцу Евхаристии в самом её богослужебном конце.

http://www.pravmir.ru/vremya-etogo-dryaxlogo-mira-okonchatelno-obvetshaet-kogda/