Власти США по суду восстанавливают индейскую святыню, разрушенную дорожными строителями
ПОРТЛЕНД. Власти США по суду восстанавливают индейскую святыню, разрушенную дорожными работами – строители шоссейной развязки снесли каменный алтарь, срубили древние священные рощи, сравняли могильник и старинное становище, делянки лекарственных растений и многое другое, пишут religionnews и apnews.
Правительство США пошло на мировое соглашение для урегулирования давнего конфликта с индейскими племенами. Конфликт возник в связи с разрушением древнего святилища на склонах Маунт-Худ в штате Орегон при строительстве шоссейной развязки. Это варварство стало предметом 15-летних судебных тяжб, которые дошли до Верховного суда США, и лишь на днях тяжущимся сторонам удалось достичь примирения.
В мировом соглашении, поданном в Верховный суд в четверг 5 октября, Министерство транспорта США и прочие ответственные федеральные службы взяли на себя обязательство высадить деревья и восстановить алтарь на участке древнего святилища у шоссе 26. Это святилище, по свидетельству племенных старейшин, использовалось в религиозных обрядах с незапамятных времен. Члены конфедеративных племен и общин (Confederated Tribes and Bands) народа Якама и Конфедеративных племен округа Гранд-Ронде заявили, что строительный проект 2008 года по возведению шоссейной развязки привел к уничтожению древнего святилища Больших-больших Деревьев (Place of Big Big Trees). При святилище существовали почитаемый могильник предков, старинное становище, плантация лекарственных растений, древние рощи дугласовых елей и каменный алтарь.
Кэрол Логан (Carol Logan), старейшина и член Конфедерации племен Гранд-Ронде, выступавшая главным истцом по этому делу, выразила надежду, что мировое соглашение на условиях полного восстановления варварски уничтоженного святилища предотвратит подобные посягательства на племенные святыни в будущем. «Наши священные места, возможно, не похожи на помпезные здания, в которых молится большинство американцев, – отметила Логан в своем заявлении, опубликованном Фондом Бекета за религиозную свободу (Becket Fund for Religious Liberty), который также был одним из истцов в суде. – Однако наши святыни, при всей их скромности, заслуживают такой же защиты, уважения и почитания».
Среди ответчиков по иску были Министерство транспорта и подотчетная ему Федеральная дорожная администрация; Министерство внутренних дел и подотчетное ему Бюро землеустройства; и Консультативный совет по сохранению исторических памятников. Сотрудники Федеральной дорожной администрации и Министерства внутренних дел отказались поведать журналистам подробности мирного соглашения.
В материалах искового заявления за 2008 год, когда был подан первичный иск, Логан и Уилбур Слокиш (Wilbur Slockish), наследственный вождь конфедеративных племен и общин народа Якама, заявляют, что их народ многие века посещал это святилище, чтобы помолиться духам и богам, собрать священные растения и отдать дань уважения духам предков. Ответчики преступно уничтожили святилище землеройной техникой. Истцы выдвинули обвинения соответствующим ведомствам в нарушении их религиозной свободы, помимо материального и прочего ущерба, а также в нарушении Закона о сбережении памятников национальной истории. Этот закон требует проведения консультаций с племенами, когда на их землях осуществляется любой федеральный проект, который может нанести ущерб или иным образом осквернить культовые объекты и места поклонения на землях племен, либо объекты особого культурно-исторического значения для племен вне их земель.
Известно, что по условиям мирового соглашения местные власти и строительные фирмы обязались высадить на участке оскверненного святилища около 30 деревьев и ухаживать за ними путем полива, ухода и прочих средств и способов в течение трех лет как минимум. Они также обязались финансировать работы по восстановлению каменного алтаря и снабдить святилище охранной табличкой, разъясняющей посетителям и прохожим его великое значение для коренных американцев. Они также обязались обеспечить Логану и Слокишу и их соплеменникам постоянный беспрепятственный доступ к святилищу для культурных и культовых целей.
Сергей Игнатов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии