В православии появились свои "ваххабиты"?
Есть основания полагать, что издевательства над детьми в приюте при Свято-Боголюбском монастыре являются не просто проявлением жестокости со стороны отдельных воспитателей, но предсказуемым плодом идеологии, которая получила в сектоведении название "ересь царебожия". Стоит ли удивляться бесчеловечности тех, кто "канонизирует" тиранов?
У многих людей, особенно телезрителей центральных каналов, может сложиться впечатление, будто в конфликте вокруг Боголюбовского монастыря участвуют две стороны. Первые — это ревностные защитники обители, ее порядков и архимандрита Петра (Кучера), которого они почитают за "духоносного старца". Аргументация этих людей откровенно слаба, вернее, просто отсутствует. На вопрос о том, какие наказания применялись к детям, защитники монастыря отвечают, что Боголюбово — место святое, где пролилась кровь предательски убитого благоверного князя Андрея, а на просьбу разъяснить, велел ли им отец Петр сжигать новые российские паспорта, рассказывают, что отец архимандрит — ветеран Великой Отечественной войны.
Как это ни прискорбно для православных, миллионы героев Великой Отечественной войны умерли убежденными атеистами и коммунистами, так что считать участие в освобождении Белграда гарантией особых духовных дарований отца Петра, мягко говоря, странно. Еще более странно выглядят попытки "боголюбовцев" олицетворить собой всю полноту Русской православной церкви, якобы гонимой от "безбожных и несправедливых властей".
Согласно учению, которое исповедают в Боголюбовском монастыре, вся Церковь в наше время является апостаийной, то есть отступнической. Принимать любые таинства и обряды можно только у особых, проверенных священников, которые не замечены в контактах с "экуменистами, обновленцами и масонами". Как свидетельствуют многочисленные паломники, сестры обители отказываются брать благословение у приезжающих в монастырь канонических священников Русской православной церкви. Прихожане и насельницы монастыря даже в мыслях не допускают, чтобы к одной с ними Церкви принадлежали люди с иными политическими взглядами, кроме монархических, а уж тем более обладатели новых российских паспортов, ИНН и мобильных телефонов.
Оппоненты "православных ревнителей" на телеэкране — это либо люди светские, которым Церковь глубоко безразлична, но небезразличны судьбы детей и торжество правосудия, либо откровенные антиклерикалы, с чьей точки зрения Русская православная церковь будет всегда неправой, "средневековой" и "инквизиторской" просто по определению.
Удивительно, но обе стороны — и "ревнители", и "антиклерикалы" — в качестве противников в медиапространстве друг друга полностью устраивают. Идеальный оппонент антиклерикала — это "православный ревнитель" с горящими глазами, боящийся компьютеров, штрих-кодов, электрических лампочек и противозачаточных таблеток, которые враги русского народа коварно подмешивают на хлебокомбинатах в тесто. На такого всегда удобно указать и задать при этом риторический вопрос: "И вот этим мужикам в нечесаных бородах и теткам в платках на глаза вы предлагаете передать памятники архитектуры? Их пустить к детям в школы?"
Читайте также: Истязания детей — только верхушка айсберга
"Фундаменталисты" тоже получают от диалога с антиклерикалами огромное количество бонусов. Антицерковно настроенные оппоненты идеально вписываются в их картину мира: антихрист уже на пороге, на верующих начались гонения, остается только укрыться в пустыне или, как вариант, ждать пришествия "православного царя", при котором, как поется в одной из песен Жанны Бичевской, "все враги России будут казнены".
Именно поэтому в "мире больших СМИ" вообще отсутствует вполне реально существующая сторона конфликта — люди православные либо просто с симпатией относящиеся к Русской церкви, но при этом не боящиеся паспортов и не считающие патриарха Кирилла "тайным кардиналом". Из эфирной версии программы "Пусть говорят" Андрея Малахова на Первом канале были вырезаны реплики экспертов именно с такими взглядами, в том числе вопрос к адвокату Свято-Боголюбского монастыря о причинах возбуждения против обители двух уголовных дел. В программу НТВ "Честный понедельник" вначале пригласили целый ряд экспертов, поддерживающих Русскую православную церковь и патриарха Кирилла, но относящихся к Боголюбовскому монастырю отрицательно, а потом, за несколько часов до эфира, перезвонили им и принесли извинения за то, что "вынуждены были сократить число экспертов".
В то же время, духовным чадам архимандрита Петра (Кучера) и защитникам Боголюбовской обители предоставили возможность выказаться в эфире по полной программе: и про неприятие паспортов, и про "святого красного монарха Сталина". Миллионы телезрителей увидели, как "православный патриот" не находит в полемике других аргументов, кроме "вы против Боголюбово, значит, в вас сидит бес", а экзальтированные женщины с мутными глазами заклинают бывших воспитанниц приюта: "Милая, покайся!".
Было бы наивно полагать, что "православный ваххабизм", он же, если следовать классификации сектоведов, "ересь царебожия" — исключительно низовое явление, идеология маргиналов и полубомжей, побирающихся при монастырях. Многотысячными тиражами издаются "опричные" газеты — цветные, на хорошей мелованной бумаге и распространяемые бесплатно. Газеты, а также диски с видеофильмами, каким-то загадочным образом оказываются на нужных столах в высоких кабинетах, а отнюдь не в камерах заключенных и не в больничных палатах у одиноких стариков, чего было бы логично ожидать от безвозмездно распространяемой христианской литературы.
Если человек, открыто исповедующий сатанизм, закалывает кого-то кинжалом с тремя выгравированными на нем шестерками, почему-то ни у кого не возникает сомнений, что он сделал это именно по религиозным мотивам. Если террорист-смертник взрывает себя и окружающих с криком "Аллах Акбар!", организаторов преступления, как это ни странно, ищут среди радикальных исламистов. А вот когда люди, почитающие святыми царя Иоанна Грозного и Иосифа Сталина, истязают детей, целый хор экспертов дружно предлагает: "Давайте оставим их взгляды за скобками, и будем говорить только о делах".
Читайте также: Боголюбово — пятно на церковной репутации
Возможно, сегодня "православные ваххабиты" кажутся кому-то очень удобной, многофункциональной фигурой в его политическом проекте. Ведь с их помощью можно одним ходом и Церковь скомпрометировать, и патриотически настроенных последователей привлечь, и еще сделать много чего интересного. Но однажды покровители "православных ваххабитов" вынуждены будут жестоко разочароваться — "опрично-царебожная" сила по природе своей глубоко анархична, и заставить ее подчиняться своей воле и играть по своим правилам практически невозможно. Если ты, конечно, не харизматичный "старец".
На борьбу с радикальными исламистами в России тратятся огромные средства из госбюджета. Ради того, чтобы из-за рубежа не приезжали ваххабитские проповедники, было открыто множество отечественных исламских учебных заведений. В борьбе с "ваххабизмом православным" может помочь тот же проверенный метод — просвещение и образование. С той лишь разницей, что если исламизм в Россию экспортируется из-за рубежа, то "царебожная опричнина" процветает пышным цветом в условиях изоляционизма. Пригласите на богословскую конференцию православного американца, француза или, к примеру, австралийского грека — как вы думаете, что он скажет о картине мира, в которой чистая, небесная, православная Россия одна-одинешенька отражает одну за другой атаки демонического и растленного Запада? Особенно, если гость будет иметь хорошее представление об устройстве монастырской жизни у нас и за кордоном.
И уж совсем странно называть веру в "царя-искупителя" народной верой. Все подобные учения сочиняют интеллигентские секточки в столицах, а потом пытаются создать впечатление: "Мы, русский православный народ, заявляем и требуем немедленно!" Из-за того, что царебожники представляют собой сетевую структуру, паразитирующую на разных приходах и монастырях Русской православной церкви и охватывающую разные регионы России и ближнего зарубежья, может сложиться ложное впечатление, что последователей этого учения достаточно много. На самом же деле, история бывшего епископа Диомида доказала, что последователей у самого радикального царебожия было совсем немного, а после извержения Диомида из сана никто из бывших защитников и почитателей о нем и не вспомнил.
http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/02-11-2010/1055836-vahhabi-1/
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии