В Москве в Свято-Тихоновском университете проходит цикл концертов "Золотой век камерной музыки"

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В Москве в Свято-Тихоновском университете проходит цикл концертов "Золотой век камерной музыки"
Первый концерт-лекция «Встреча эпох: Ренессанс и Барокко» прошёл в рамках Фестиваля культуры Возрождения
 
МОСКВА. В Москве, в главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Лихов пер. 6), стартовал цикл концертов-лекций «Золотой век камерной музыки», посвящённый шедеврам музыки нескольких столетий. Концерты пройдут в формате музыкального лектория, когда исполнение произведений дополняется рассказом о жизни их создателей, происхождении стилей, особенностях современных им музыкальных инструментов и манеры исполнения. Об этом сообщает пресс-служба организаторов, Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата».

«Музыка - это особый язык, понятный без слов. За четыре века, со времён эпохи барокко и до конца XIX века, особенно богатого на всевозможные направления и стили, был создан универсальный язык, понятный без переводчика любому слушателю в любой точке мира», - подчеркнула руководитель центра «Соборная палата» Елизавета Фигуркова. По её словам, цикл «Золотой век камерной музыки» - возможность проложить свой собственный маршрут в удивительный мир музыки и открыть для себя заново эту прекрасную эпоху, эпоху гармонии и красоты.

С музыкальными программами в историческом Московском епархиальном доме (Главное здание ПСТГУ) выступит барочная капелла «Золотой Век». Музыканты виртуозно владеют многими видами старинных инструментов, играют музыку только на них и в аутентичной манере исполнения. Основа репертуара капеллы - музыка итальянского, немецкого и австрийского Барокко (XVII-XVIII вв.), а также ранний русский романтизм. Основателем и художественным руководителем барочной капеллы является один из ведущих специалистов в области исторического исполнительства Александр Листратов.

Первый концерт-лекция «Встреча эпох: Ренессанс и Барокко» прошёл в рамках Фестиваля культуры Возрождения. Музыканты играли на исторических барочных инструментах – скрипках, виолончели и клавесине. В перерывах между выступлениями художественный руководитель барочной капеллы «Золотой Век» Александр Листратов рассказал зрителям об особенностях музыкального стиля и его образности.

24 октября прозвучит музыка высокого барокко «Жемчужные нити трио сонат». Прозвучат произведения Г.Ф. Генделя, К.Ф.Э. Баха, Ж.М. Леклера, И.С. Баха.

20 ноября состоится концерт «Поэзия виртуозных басов». В его программе произведения для виолончели и контрабаса композиторов А. Корелли, Б. Ромберга, Ж.Б. Бреваля, И. Плейеля и Дж.Россини. Музыкальные композиции созданы на рубеже эпохи Классицизма и раннего Романтизма (XVIII - XIX вв.).

19 декабря в программе под названием «Музыкальная вселенная Иоганна Себастьяна Баха» прозвучат произведения Баха для скрипки, виолончели, флейты и клавесина. Солисты: Фатима Лафишева (барочная скрипка) Алексей Шевченко (клавесин), Александр Листратов (барочная виолончель) и Игорь Лисов (флейта-траверсо).

В 2019 году, 25 января, в главном здании ПСТГУ (Лихов пер. 6) пройдёт концерт «Популярные и не известные композиции XVIII - XIX вв.» В музыкальной программе - три сонаты Л. Бетховена, а также сонаты Ж.Л. Дюпора и Ж.П. Дюпора для виолончели и клавира.

20 февраля цикл концертов-лекций «Золотой век камерной музыки» официально завершится концертом «Бетховен и русская музыка XIX в.» Зрители услышат музыкальные произведения М.С. Березовского, Бетховена, Тица и А. Виельгорского.

Как отметил художественный руководитель барочной капеллы «Золотой Век» Александр Листратов, мы всегда стремимся к тому, чтобы хиты сочетались с редкой музыкой. «Полагаю, что для людей XXI века наша музыка считается далёкой. Но в то же время, музыка, которую мы исполняем, современна и в ней нет ничего сложного. Просто нашим уважаемым зрителям надо донести контекст этой музыки, пояснить его, - пояснил Александр Листратов. - Когда люди понимают музыку и эпоху, в которой всё это происходило, знают специфику, общее состояние, да и просто какие-то моменты жизни композиторов, тогда эта музыка становится близкой, понятной и доступной».