Щедрый подарок обновленцам и церковным либералам от первого лица Белоруссии

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Александр Лукашенко высказался за реформирование Православной Церкви …

В пятницу, 26 июля, СМИ распространили информацию, в том числе видео о том, как Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказывался о необходимости реформирования Православной Церкви. Вот слова первого лица Белоруссии: «Весь мир меняется, развивается, более того, меняется не так, как хотели бы мы, и не так, как хотела бы Церковь. С моей точки зрения, коль меняется мир, то и Церковь должна меняться. Мне кажется, что мы накануне некой реформы Православной Церкви…

Слава Богу, что наша Церковь не болеет той заразой, которой заболела церковь на Западе. Об этом все слышали: педофилия, "голубизна", "розовые", "зеленые", – черт знает что там творится…

Но заболевать мы уже начинаем, и думаю, здесь Православная Церковь с государством недорабатывают. Мы можем потерять целое поколение молодежи. Кстати, об этом говорит и Папа Франциск…

Надо, чтобы наша Церковь постепенно реформировалась, начиная от церковного языка…

Длинные молебны, службы, проповеди. А ведь взрослое поколение, старушки просто не выдерживают этого… надо быть более краткими, компактными, более современными…

Я против того, чтобы люди приходили и два-три часа слушали молебен на ногах, не имея возможности присесть.

Может быть, я не прав, но считаю, что Церковь любой конфессии должна идти рядом с обществом, не потакая недостаткам общества, а она должна бороться против них…
У нас молодой, активный, абсолютно здравый патриарх, которого уважает молодежь... Если он сейчас потеряет время и не убедит свое окружение, паству, что надо потихоньку реформироваться, то, наверное, мы не скоро вернемся к этому вопросу.

Поэтому надежда на нашего Патриарха, священнослужителей. Я рискнул озвучить свою точку зрения, и думаю, нам есть над чем задуматься. В Беларуси мы об этом подумаем».

Трудно поверить, что человек мог выдать такой ряд реформаторских соображений абсолютным экспромтом, на ходу, без предварительного обкатывания таких мыслей в среде некоего окружения и, в том числе, в среде представителей духовенства. Невозможно припомнить, чтобы такие первые лица как Брежнев, Андропов, Горбачёв, Ельцин, Путин, Медведев брали бы на себя смелость так решительно высказываться по вопросам внутренней жизни института, представляющего собой самое сакральное, что есть в народе, и брать на себя роль «специалиста» по церковным делам.

Понимает ли Александр Григорьевич, что слово «реформа» применять по отношению к Церкви Христовой более чем опасно? Известно ли ему, к каким глубоким и кровавым последствиям привела церковная реформа XVII века? Понимает ли он, что Церковь – это самый консервативный институт? Мир меняется, общество меняется, а Церковь должна оставаться камертоном, по которому народ должен настраивать свою жизнь и с которым народ должен сверять свой путь? Или А.Г. – революционер? Так может быть хватит нам революций? Более чем странно, что революционный голос зазвучал сегодня именно из Белоруссии!

Известно ли А.Г., что в устоявшихся молитвах опасно заменить даже одно слово? Похожую мысль говорил когда-то, пусть и отвергнутый Церковью, Л.Н.Толстой. От одного слова, не так прописанного в молитве, может измениться судьба народа! Не потому ли такая жестокая борьба шла в XVII веке за исправление слов в церковных книгах?

Понимает ли А.Г., что эти самые, двухчасовые «длинные молебны», даже ночные молитвы, творимые не сидя, не лёжа, а стоя и СТОЯ НА КОЛЕНЯХ – представляют собою ценнейшие часы жизни истинно верующих людей? Понимает ли А.Г., что на именно этих людях, на этих молитвенниках и держится Православие. Эти светильники и одновременно камертоны дают всему церковному народу образцы для подражания в вере и в молитве. Без этих молитвенников Церкви не будет, Церковь выродится в министерство. И не в этом ли цель так называемой «реформы», озвученной Президентом Белоруссии?

Неужели А.Г хочет посадить православных на лавки, как это делается в костёлах? Я вижу в этих словах А.Г. неприкрытую симпатию к латинской вере и, возможно, задуманный принудительный крен православия в эту сторону. Это горько и ужасно.

О пассаже с реформированием церковного языка я, пожалуй, промолчу, уж столько по этой проблеме было сказано ревнителями православной веры, что ещё раз разжевывать эти очевидные мысли не хочется.

Все эти пассажи почему-то вылетели из уст Лукашенко в дни празднования 1025-летия Крещения Руси (!!)

Я радовался, когда Лукашенко отстаивал народную собственность Белорусского государства и не давал её разворовать. Я радовался, когда возглавляемая Лукашенко Белоруссия служила контрастом, на фоне которого особенно ярко высвечивалась воровская суть либерально-западнической власти в Москве. Но вместе с этой радостью я замечал и нечто подозрительное, нечто инфернальное в политике Лукашенко. То он одобрил законопроект о вживлении чипов в человеческое тело (заключённых и судимых). То он сделал из Белоруссии полигон для отладки цифровых технологий электронного рабства, которое разрабатывается глобалистами для внедрения на всей планете. То он допустил наглое и бесстыдное вползание змея ювенальной юстиции в законодательство Белоруссии... Инфернальностью отдаёт также и подчёркнутое пренебрежение идеологической машиной Белоруссии к памяти и к святости Царской семьи и Государя Николая Второго. 

Словом – за годы своего правления Александр Григорьевич Лукашенко отличился усилиями по спасению народного тела, и при этом, отличился содействием к погибели народной души. Пусть православный читатель сам ответит что важнее – спасти тело или спасти душу?

Николай Вольнинский, православный публицист