Саратовский архиерей не видит причин для прославления Григория Распутина

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Епископ Лонгин

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин, ответил на епархиальном сайте "Православие и современность" на вопрос о возможности канонизации Григория Распутина и о том, почему у старца Николая Гурьянова среди домашних икон было изображение Распутина:

 "Я не знал лично старца отца Николая, никогда у него не был. Если действительно у него среди домашних икон было фото Григория Распутина, возможно, это объясняется следующим образом.

 Мы часто требуем от людей, даже достаточно высокой духовной жизни, осведомленности буквально во всем, в том числе знакомства с основными историческими событиями во всех их подробностях — а это невозможно. Давайте спросим себя: кто у нас в России знал что-нибудь о Распутине в советские годы, на которые пришлась большая часть жизни и служения отца Николая? Не было достоверных документов, при этом была вылита масса клеветы на Царскую семью... Люди искренние и простые вполне могли считать, что, раз уж клеветали на Царя, значит, и всё, что связано с Распутиным — тоже клевета. На самом деле жизнь гораздо сложнее. Сейчас мы имеем свидетельства о жизни и поведении Распутина многих выдающихся людей, в том числе и причисленных к лику святых, таких, как архиепископ Феофан (Быстров) или святитель Гермоген Тобольский (Долганев). Есть свидетельства о том, что, по крайней мере, в конце своей жизни этот человек пал, и пал достаточно глубоко, так что ни о каком прославлении, канонизации речи быть не может.

 Почему его изображение могло находиться в комнате у старца? Во-первых, по этой причине — причине незнания определенных исторических фактов, по любви к Царской семье, а во-вторых — может быть, когда отец Николай был уже в преклонном возрасте, на этом настояли его келейницы (известно, что они были достаточно своеобразными людьми...)

 Мое мнение таково. Всё, что связано с дореволюционной историей России, с Царской семьей, и по сей день окружено массой клеветы и вымысла. И Распутин дал основной повод для того, чтобы этой клеветы и вымысла было так много. В этом его основная вина перед Россией и Царской семьей. Очень достойные, духовно высокие люди предлагали ему исчезнуть из жизни Царской семьи так же, как он в ней появился, уйти для того, чтобы не давать повода ищущим повода. Он отказался, предпочитая тот образ жизни, который вел в последние годы. Никто не говорит, что с самого начала он был просто обманщиком и хитрецом. Много лет назад мы разговаривали на эту тему с игуменией Серафимой (в миру княжной фон Ливен), настоятельницей русского женского монастыря в Болгарии, которая происходила из семьи эмигрантов первой волны, и она очень точно охарактеризовала этого человека. По ее словам, Распутин — это падший подвижник. Так что, какой бы ни была его духовная жизнь в начале, ее конец не дает абсолютно никаких поводов к канонизации. Не стоит также смущаться и тем, что некоторые уважаемые люди по неведению считали его праведником".

 Об этом сообщают Радонеж и Седмица.Ru.


 Источник: Релігія в Україні