Работа Чимабуэ «Осмеяние Христа», найденная висящей над плитой во французском доме, приобретена Лувром

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Работа Чимабуэ «Осмеяние Христа», найденная висящей над плитой во французском доме, приобретена Лувром
Картина, созданная в доренессансной Италии, объявлена ​​ «национальным достоянием» Франции

ПАРИЖ. Исключительно редкая картина средневекового итальянского мастера Чимабуэ, написанная на золотом фоне, попала в заголовки газет в 2019 году после того, как ее обнаружили висящей над плитой на кухне пожилой француженки.

Выставленное аукционным домом к северу от Парижа в октябре того же года сокровище спровоцировало подлинную торговую войну, многократно превзойдя предварительную оценку и будучи проданной за колоссальные 24,2 миллиона евро (с учетом комиссионных), сообщает ArtNewspaper.

Работа была приобретена иностранным покупателем, предположительно для коллекции итальянских «примитивистов» Алана в Делавэре, которая, по данным ArtNewspaper, находится в частной собственности Альваро Сайе и Аны Гусман.

Вскоре после этого министерство культуры Франции объявило «Осмеяние Христа» (ок. 1280 г.) «национальным достоянием» и ввело запрет на вывоз картины из страны в течение 30 месяцев. Это дало Лувру в Париже достаточно времени, чтобы собрать 24,2 миллиона евро, необходимые для приобретения работы.

В заявлении, объявляющем об этой новости, директор Лувра Лоранс де Кар сказала, что работа «представляет собой важную веху в истории искусства, знаменуя захватывающий переход от иконы к живописи».

Лоранс де Кар подтвердила, что вскоре работа будет висеть рядом с «Маэстой», большой темперной картиной Чимабуэ, которая также датируется примерно 1280 годом и в настоящее время реставрируется. Этот предмет находится в коллекции музея с 1813 года и был украден из Италии в эпоху Наполеона.

Примечательно, что ценное панно 700-летней давности, которое было обнаружено висящим буквально над тушеным мясом на кухне пожилой француженки, представляет собой недостающую часть алтарного образа, изображающего восемь сцен из Страстей Христовых.

Подлинность картины можно было с уверенностью подтвердить, поскольку она имееет совершенно правильные размеры, ярко выраженные стиль и цвет, а деревянная панель была сделана из той же доски тополя, что и остальная часть алтаря. На панели даже были соответствующие червоточины.

Продажа картины сделала обладавшую ею француженку миллионером, но через два дня она умерла, а ее состояние было разделено между тремя наследниками.

Лувр также объявил, что недавно приобрел «Морскую террасу» (1855 г.), рисунок французского писателя-романтика и политика XIX века Виктора Гюго. Президент Общества друзей Лувра Луи-Антуан Пра заявил, что эта работа присоединится к еще восьми рисункам, уже находящимся в коллекции музея.

«Эта непревзойденная работа свидетельствует о самом продолжительном романе столетия — между Виктором Гюго и Жюльет Друэ, поскольку инициалы двух влюбленных переплетаются, светясь в небе», — добавил Луи-Антуан Пра, имея в виду давний роман Гюго с французской актрисой Жюльет Друэ.

И «Осмеяние Христа» Чимабуэ, и «Морская терраса» Гюго были приобретены благодаря группе покровителей музея, при особой поддержке американского застройщика и филантропа Гарри Фата и его жены Линды, а также на доходы от лицензии на торговую марку Лувра для Абу-Даби. Картины будут представлены публике на специальной выставке-мероприятии, запланированной на начало 2025 года.

https://sedmitza.ru/text/10325855.html