ПОЧЕМУ СРЕДА И ПЯТНИЦА ПОСВЯЩЕНЫ РАСПЯТИЮ?
Нужно, чтобы крест Христов был напечатлен на сердце, а не только висел на груди. Задача жизни христианина – крест начертать на сердце.
Крест оружие смирения, которым победил Христос гордость лукавого. Крест обагрен Кровью пролитой за нас. Свт. Лука Крымский говорил: «Крест – наше знамя, символ нашей религии. Ни одна другая религия не имеет такого знамени. У мусульман знаменем их религии служит полумесяц; но что святого и великого в этом знамени? А святой крест есть знамя самого Господа Иисуса Христа, это великое знамя будет предшествовать Ему при Его втором пришествии на Страшный Суд».
Крест документ о нашем освобождении от греха. Мы больше не рабы. Мы дети Бога через крест. Необходимо для усыновления пройти через крест, как отречение от прежней жизни в грехах. Отныне, по Божией воле, путь к свободе лежит тоже через крест. Апостол Павел говорил, что «крестом Господа моего Иисуса Христа для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). Крест должен быть начертан неизгладимо на самых сердцах наших. Это великое призвание жизни.
Как это сделать?
Перед населенным пунктом – его название, а перед добродетелью стоит покаяние. Сщмч. Сергей Мечёв призывал отринуть двоедушие: «Св. Отцы учат нас, что нельзя о Христе только думать или говорить, что нельзя только словесно почитать Крест, на котором Христос был распят. Если мы хотим воистину поклоняться Кресту Христову, мы должны … делом поклоняться Христу Распятому».
Крест Христов – великое знамя нашего спасения и первый совет новомучеников – необходимо жизнью поклоняться Христу Воскресшему. Но как достичь, если дни наши проходят как тень и бегут суетливо? Заботы житейские подавляют нас, и легко забываем самом важном.
Сщисп. Лука Крымский советовал постоянно помнить о кресте: «Господь Иисус Христос в совершенстве знал сердце человеческое, знал, что нуждается оно в частых напоминаниях о важнейшем, и премудро позаботился Он о том, чтобы орудие нашего спасения, крест, на котором Он отдал жизнь Свою за грехи мира, не был забыт в мирской суете».
Три раза в году Церковь выносит крест для поклонения, каждую субботу на всенощном бдении поет о нем песнопения, каждая среда и пятница особо отмечены в богослужении памятью о кресте. Все это для того, чтобы мы помнили цену искупления.
Хоть раз в день, на утренних молитвах, произнося страшные слова Символа Веры: «Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна», мы должны по слову исповедника, «живо представить себе весь ужас распятия Христова, и хоть в малой мере пережить вместе с Ним ужас Его страданий. Удары страшного римского бича, отрывавшего куски тела Христова, пусть вызывают в вас острую боль. Стук молотка, вбивавшего страшные гвозди в пречистые руки и ноги Христовы, пусть отзывается ужасом в ушах и сердцах ваших».
Второй совет новомучеников: крест помнит тот, кто не отдает сердца мирской суете и помнит о страдании Христовом за себя. Святитель Лука замечал, что крест мы помним тем меньше, чем больше заняты делами земными. Поэтому через крестное знамя и даже в вечерних и утренних молитвах, Христос напоминает нам о кресте.
Осознай себя христианином, выкупленным у греха мукой Сына Божия. Осознай, что твое главное достоинство не талант и успех в делах, а то что ради тебя Бог пришел, чтобы спасти тебя. Что твоя основная ценность не в мирском успехе, а в Воскресении Христовом. Христос – это все что у нас есть. Один христианин сказал: «Если у тебя нет ничего и есть Христос – у тебя есть все. Если у тебя есть сказочное богатство и есть Христос – у тебя есть только Христос».
Господь наше богатство. Кто с Ним, тот созидает свое вечное счастье. Чтоб быть со Христом, надо следовать Его призыву: «Возьми крест свои и по Мне гряди».
Истинно читающий Писание – читает его своими делами, истинно почитающий Крест Христов, тот, кто несет свой крест и работает над своею душой. Сщмч. Сергей Мечёв говорил, что Христос принес на землю не новую идею, а новую жизнь: «Истинное поклонение Кресту начинается с той минуты, когда мы хоть немного, хоть чуть-чуть начинаем работать над своею душою, бороться со своими страстями – завистью, гордостью, гневом; когда мы начинаем работать над тем, чтобы родилось в нас новое отношение к нашим ближним. Потому что отношение к ближним и есть подлинное дело, для которого пришел Христос. Это и есть настоящий подвиг, это и есть христианство. А то, о чем мы «говорим» («загораемся» даже) – это может быть и от диавола. Ведь и диавол знает о Боге, знает Священное Писание, но у него нет борьбы за Царство Божие внутри себя. А Христос пришел для того, чтобы сделать нас сынами этого Царствия».
Память о страдании Христовом – оживотворяет и исцеляет нас. Также содержит в себе сильный стимул на добрые дела.
Свт. Лука Rрымский исповедник просил прихожан: «Твердо помните слова Христовы: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» (Лк. 6, 45).
Из сердца, на котором начертан крест Христов, не исходит ничего злого, и в него нет доступа бесам.
Когда в сорокалетнем странствовании по пустыне Бог ядовитыми змеями наказал роптавших на Него иудеев, Моисей молился к Богу о помиловании народа, то повелел ему Бог воздвигнуть подобие креста с висящим на нем медным змеем, и все ужаленные змеями, взирая на этот символ распятия Христова, исцелялись.
Будем же и мы непрестанно взирать с верою и слезами на крест Христов, и получим от Него исцеление наших греховных язв».
Усердное исполнением заповедей Христовых, привлекает на нас Любовь Отца и Сына и Св. Духа. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14, 21).
Необходимо помнить о радостной стороне жизни с Богом. Об этом говорил сщмч. Фаддей (Успенский): «И если взирающие с верою на повешенного змея получали исцеление, не тем ли более исцелятся болезни нашего сердца, когда с верой и любовью взираем на Распятого на Кресте, претерпевшего ради нас болезни смертные и вместившего в душе Своей все наши скорби».
Так постоянно и мы призваны мысленно взирать на крест Христов, чтобы получить исцеление. Чтобы помнить о Христе – необходимо нести свой крест. Всякую скорбь считай напоминаем о кресте Христовом. Личный крест в свете Креста Христова приобретает становится лекарством от греха.
Сщмч. Фаддей (Успенский) об этом говорит: «Для уврачевания нашей болезни вместо райского древа жизни воздвигнуто было на Голгофе древо Крестное... благость Божия избрала, как средство для нашего уврачевания, болезни и скорби. Какое, казалось бы, странное средство врачевания: к болезни прилагать болезнь! Не должны ли возбуждать скорби и лишения благ земных лишь уныние и ропот на ниспосылающую их Десницу, …? Но если бы мы внимательнее присмотрелись к свойству ниспосылаемых нам от Бога скорбей, то заметили бы, как, движимая любовью, всесильная рука Небесного Врача долготерпеливо и премудро наставляет нас. Если бы это не было так, то не раскаивались бы мы впоследствии в обольщении разными страстями, которые вначале казались нам столь возвышенными и необходимыми, не раскаивались бы, например, в том, что самолюбивыми вспышками гнева расстроили отношения свои к любимым нами, не раскаивались бы во вредных последствиях невоздержания, блудодеяния, сребролюбия и т. д».
Нам необходимо следовать нашему христианскому желанию: Если хочешь быть там, где Бог наш Иисус Христос – бесконечная радость, жизнь и отрада, тогда решись здесь, на земле, вступить с самоотвержением на крестный путь, не стой при дверях, не бойся временной неизбежной телесной боли, твоя жизнь дороже всего. Не отказывайся ради временного успеха и покоя от вечной радости. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26).
Иерей Андрей Гавриленко
https://pravlife.org/ru/content/pochemu-sreda-i-pyatnica-posvyashcheny-r...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии