Не запугаете!
Очевидно, что президент Ющенко и его команда не отказались от планов отделения Украинской Церкви от Русской, а с другой стороны — не могут отменить пастырский визит патриарха Кирилла.
Очевидно и то, что патриарх Кирилл, попав не просто на Украину, но попав к ее гражданам, к ее молодежи, выступив перед миллионами людей, многих из них переубедит в пользу канонической Церкви и абсурдности идей расчленения Русской Православной Церкви. Сам факт массовых проповедей Патриарха всея Руси в разных регионах Украины уведет из раскола тысячи и тысячи людей, которые вернутся в Церковь без всяких требований к ней — в том числе, без требования автокефалии.
Поэтому антицерковные и антироссийские силы избрали типичную тактику, использовавшуюся всеми гонителями Церкви — метод «кнута и пряника», метод запугивания и изоляции патриарха, «золотой клетки», попыток отделить Первоиерарха Русской Церкви от паствы, изолировать в запрятанных в лесах монастырях.
Цинизм этих деятелей в том, что они одной рукой организуют все эти дебоши раскольников из «Киевского Патриархата» против визита Святейшего, а другой — пугают патриарха Кирилла угрозой этих провокаций и дебошей, гиперболизируют ее с целью запугать патриарха, заставить его отказаться от уличных проповедей перед большими массами людей, молодежи. Отказ от этих встреч делает визит бессмысленным. Еще одна задача запугивания — вынудить патриарха к уступкам по вопросам автокефалии, признания «Голодомора» и т.д. Естественно, это запугивание, подаваемое как «забота о безопасности патриарха», является важной частью стратегии «оранжевой» стороны.
В контексте «оранжевой» политики «кнута и пряника», хитростей президентской власти Украины (впрочем, всем понятных) следует и воспринимать сообщение УНИАН о том, что Святейший вместе с президентом В. Ющенко возложит венок у мемориала жертвам «Голодомора» в Киеве. Понятное дело, что это инициатива Ющенко — если патриарх прямо откажется, то тогда «заинтересованные лица» спускают с цепи оголтелых раскольников, которых не оставила даже смерть от молнии их микрофюрера, специалиста по захвату православных храмов и избиению священников Червония. Понятное дело, что политическая реальность такова, что Святейший не может прямо отказаться от этого предложения — он не имеет права рисковать визитом, ибо его ждут миллионы людей. И, таким образом, самое важное — это то, что скажет патриарх Кирилл у этого пропагандистского «мемориала», созданного теми, кто цинично паразитирует на трагедии крестьян, уничтоженных по социальному признаку так же, как крестьяне Великороссии, и выдает их гибель за «геноцид украинцев по этническому признаку». Ведь каков миссионерский принцип — не «где» сказать, а что сказать. В том числе и в «оранжевом» «ареопаге».
Ведь можно напомнить и о настоящем геноциде, когда людей уничтожали именно по религиозному и национальному признаку (согласно Конвенции ООН 1948 года, геноцидом считается уничтожение людей именно по национальному и религиозному признакам).
От какой же черты следует отсчитывать «успехи» самостийничества? Тут надо сказать, что существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ–ХХ веках, а с другой — об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над «русофилами», концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тысяч жизней) и о роли «украино-австрийской партии» в вышеназванном черном деле.
О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тысяч подписей русских галичан петиция в Венский парламент: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели (следует обширное перечисление. — К.Ф.)... Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: "Слово", "Пролом", "Червонная Русь", "Галичанин", "Беседа", "Страхопуд", "Издания Галицко-русской матицы", "Русская библиотека", "Живое слово", "Живая мысль", "Славянский век", "Издания общества имени Михаила Качковского", расходящиеся в тысячах экземпляров». Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (Ф.Аристов. Карпато-русские писатели. Т.1. — Москва, 1916).
Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).
В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид.
Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912–1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).
Затем, когда разразилась Первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. Самый известный из них — Талергоф, близ г. Грац в Австрии. В это время было уничтожено более 60 тысяч человек, более 100 тысяч. бежали в Россию, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны.) («Временник», Львов, 1938 г.)
Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь...
Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету "Дiло", издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно.
Сокальский уезд был поленом в глазах "украинских патриотов", поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница "мужи доверия" украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих — Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера...
Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила "анбинден" — славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников...
Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец — униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача». (В.Ваврик. Терезин и Талергоф. — Филадельфия, 1966 г.)
А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше — требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (Галицкая Голгофа. — США, Изд. П. Гардый, 1964).
Итак, и провокаторам-«филаретовцам», и провокаторам-паникерам, и организаторам, стоящим и за первыми, и за вторыми, логично ответить словами Петра Столыпина: «Не запугаете!». И вновь вспомнить о молнии, поразившей Червония.
Кирилл Фролов, политолог, руководитель отдела Украины Института стран СНГ
источник: http://www.rus-obr.ru/opinions/3572
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии